13 января

Российские ученые предложили отложить создание сверхтяжелой ракеты для полета на Луну

3.6

В Российской академии наук предложили перенести сроки создания перспективной ракеты сверхтяжелого класса «Енисей» на более позднее время. В качестве альтернативного инструмента для изучения спутника нашей планеты ранее называли «Ангару».

В совете Российской академии наук по космосу рекомендовали руководству Академии наук и космическому ведомству обратиться к Владимиру Путину с заявлением о переносе сроков создания сверхтяжелой ракеты. Об этом сообщает ТАСС. Соответствующий документ можно найти на сайте совета.

По мнению ученых, проект должен использовать наиболее прорывные, перспективные и экономически оправданные технологии.

Согласно ранее озвученным планам, первый запуск новой ракеты хотят провести в конце 2020-х. Предполагается, что ракета-носитель сможет выводить на низкую опорную орбиту около 100 тонн грузов. У более грузоподъемной версии ракеты — носителя «Дон» — этот показатель должен составлять 140 тонн.

Концепция сверхтяжелой ракеты ранее пережила ряд метаморфоз. По данным, озвученным в прошлом году исполнительным директором «Роскосмоса» по перспективным программам и науке Александром Блошенко, при создании комплекса могут использовать модернизированную первую ступень перспективной российской метановой ракеты «Амур». Более детально об этом носителе вы можете прочитать в нашем недавнем материале.

Возвращение многоразовой первой ступени будущей ракеты «Амур» в представлении художника / ©Роскосмос

Стоит также сказать, что ранее некоторые эксперты усомнились в возможности создать в России принципиально новый сверхтяжелый носитель в намеченные сроки. По словам научного руководителя Института космической политики Ивана Моисеева, сумма, которую должны потратить на эту ракету, сопоставима со стоимостью Федеральной космической программы до 2025 года.

Ранее стало известно, что в «Роскосмосе» планируют начать изучение дальнего космоса, используя собираемые пилотируемые модули, которые будет запускать ракета «Ангара».

Уместно напомнить, что программа разработки этого носителя недавно прошла важный этап: 14 декабря 2020 года ракету «Ангара-А5» запустили во второй раз. Носитель успешно стартовал с габаритно-весовым макетом космического аппарата. Еще два испытательных пуска, согласно ранее озвученной информации, должны состояться в следующем году. В будущем на базе ракеты могут создать модификации повышенной грузоподъемности, которые, как предполагают инженеры, смогут в полной мере раскрыть ее потенциал.