Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Новые испытания демонстратора технологий Starship закончились неудачей
Компания SpaceX не смогла успешно завершить огневые испытания демонстратора Starship SN8. Причиной частичного провала могло стать расплавление составляющих одного из метановых двигателей Raptor.
Двенадцатого ноября компания SpaceX протестировала очередной демонстратор космического корабля Starship. Испытания провели на космодроме в Бока-Чика (штат Техас). Во время тестов был потерян контроль над гидравлической системой, что едва не привело к потере аппарата.
Во время третьего прожига двигателей с элементов демонстратора начал стекать расплавленный металл, а давление в баке с жидким кислородом стало стремительно повышаться. Взрыв бака и разрушение испытательного комплекса предотвратили благодаря аварийным клапанам.

Цепочку событий, которые могли привести к серьезной аварии, только предстоит определить. Между тем уже сейчас очевидно, что прототип получил серьезные повреждения. «Придется менять как минимум один Raptor», — написал по этому поводу Илон Маск.
Напомним, первые огневые испытания Starship SN8 компания SpaceX провела в октябре. Аппарат имеет отличительные особенности: он стал первым демонстратором, оснащенным тремя двигателями Raptor.
После огневых испытаний предполагается «прыжок» прототипа Starship с последующей вертикальной посадкой. В случае неудачи SN8 компания Илона Маска может задействовать дублера — Starship SN9 .

Starship — наиболее амбициозная разработка компании SpaceX. Аппарат объединяет в себе две функции: второй ступени и многоразового космического корабля. В качестве ускорителя используют Super Heavy. Также предполагается создание танкера на базе корабля Starship: его будут использовать для длительных экспедиций.
Предполагается, что комплекс Starship можно будет применять для полетов к Марсу и Луне, а также, возможно, к другим объектам Солнечной системы.
Комплекс отличает исключительно высокая грузоподъемность: на низкую опорную орбиту Starship сможет выводить до 100 тонн полезной нагрузки. Это больше, чем способна вывести мощнейшая из существующих ракет — Falcon Heavy. Стоит, впрочем, сказать, что перспективная ракета Space Launch System в улучшенной версии сможет выводить на НОО еще больше — свыше 130 тонн.
Примерно такими же возможностями должна обладать российская сверхтяжелая ракета «Дон», которую хотят создать на базе «лунного» «Енисея». Если последняя должна выводить на низкую опорную орбиту грузы массой до 100 тонн, то у «Дона» этот показатель должен вырасти до 140 тонн.
Канадские палеонтологи завершили изучение уникальных останков детеныша тираннозавра, обнаруженных в провинции Альберта четырнадцать лет назад. Это первая в истории окаменелость молодняка этого семейства, в которой сохранилось содержимое желудка. Благодаря такому везению, ученые смогли наконец подтвердить давно существовавшую гипотезу, согласно которой взрослые особи и детеныши тираннозаврид занимали разные экологические ниши.
В России в рамках комплексной программы развития атомной науки, техники и технологий активно строят МБИР — Многоцелевой научно-исследовательский реактор четвертого поколения на быстрых нейтронах. Это первый в своем роде научно-исследовательский реактор в мировой практике. Почему и за счет чего именно он стал таким?
На проходящей в Шанхае выставке Marintec China 2023 государственная китайская верфь заявила о намерении построить самый большой в мире атомный контейнеровоз (на 24 тысячи стандартных контейнеров). Необычной чертой 400-метрового гиганта должен стать реактор такого типа, который до сих пор никому не удавалось заставить работать штатно.
Канадские палеонтологи завершили изучение уникальных останков детеныша тираннозавра, обнаруженных в провинции Альберта четырнадцать лет назад. Это первая в истории окаменелость молодняка этого семейства, в которой сохранилось содержимое желудка. Благодаря такому везению, ученые смогли наконец подтвердить давно существовавшую гипотезу, согласно которой взрослые особи и детеныши тираннозаврид занимали разные экологические ниши.
В России в рамках комплексной программы развития атомной науки, техники и технологий активно строят МБИР — Многоцелевой научно-исследовательский реактор четвертого поколения на быстрых нейтронах. Это первый в своем роде научно-исследовательский реактор в мировой практике. Почему и за счет чего именно он стал таким?
На проходящей в Шанхае выставке Marintec China 2023 государственная китайская верфь заявила о намерении построить самый большой в мире атомный контейнеровоз (на 24 тысячи стандартных контейнеров). Необычной чертой 400-метрового гиганта должен стать реактор такого типа, который до сих пор никому не удавалось заставить работать штатно.
Парниковый эффект от американского природного газа, поставляемого в Старый Свет, неожиданно оказался выше, чем от сжигания местного угля. И намного выше, чем от российского газа.
Судно Yara Eyde станет первым, плавающим только на этом виде топлива, что потребует существенных модификаций судового двигателя. Его токсичность настолько высока, что предельно допустимая концентрация подобного горючего в 15 раз ниже, чем у солярки, применяемой в контейнеровозах сегодня. Производитель решился на столь непростой шаг ради экологии.
Стало известно, почему при взрыве гремучего золота — взрывчатого вещества — появляется эффектный пурпурный дым. Эта тайна волновала умы ученых с XVI века.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии