Эксперты о квантовых компьютерах
20.10.2020

Starship SN8 прошел огневые тесты с тремя двигателями

4.2

Компания SpaceX впервые провела огневые испытания прототипа космического корабля Starship с тремя двигателями. Вскоре этот аппарат должен совершить тестовый «прыжок».

Starship SN8
Starship SN8 / ©NASASpaceflight

Компания Илона Маска прошла еще один этап на пути к полноценному первому запуску корабля Starship: его демонстратор SN8 выполнил огневые испытания с тремя двигателями Raptor. Вскоре аппарат может совершить тестовый «прыжок» примерно на несколько десятков километров.

Ранее компания SpaceX уже проводила летные испытания демонстраторов перспективного корабля. В сентябре «прыжок» совершил прототип SN6, а в августе компания протестировала его предшественника — Starship SN5.

Испытания Starship SN8 / ©NASASpaceflight

Недавно Илон Маск заявил, что космический корабль Starship может выполнить первый полет на околоземной орбите в 2021 году. При этом в силу технической сложности комплекса глава SpaceX не исключает, что испытания будут неудачными.

В случае успеха Starship станет крупнейшим из когда-либо существовавших пилотируемых космических кораблей и обладающим самыми широкими возможностями. В качестве возможных задач для него компания Маска называет экспедиции к Луне и Марсу. Возможно, Starship пригодится для новой лунной программы NASA Artemis.