NASA выбрало создателя коммерческого модуля для МКС

NASA выбрало создателя коммерческого модуля для МКС

3.9

Космическое ведомство США выбрало компанию Axiom Space в качестве разработчика коммерческого модуля для МКС.

Модуль от Axiom Space
Модуль от Axiom Space / ©Axiom Space

NASA выбрало стартап во главе с опытными специалистами для разработки перспективного коммерческого модуля на МКС. Космическое ведомство 27 января объявило, что расположенная в Хьюстоне Axiom Space получит доступ к док-порту станции, на который в будущем установят модуль: его, помимо всего прочего, будут использовать для проведения опытов. Вскоре ведомство начнет переговоры по оформлению контракта, который будет включать в себя пятилетний базовый период и двухлетний опцион.

После успешного строительства модуля для NASA Axiom Space сможет рассчитывать на новые контракты от других заказчиков. Однако когда именно этого можно ждать — сказать сложно.

Как отмечает Space News, Axiom Space была основана в 2016 году Камом Гаффаряном, который ранее возглавлял компанию Stinger Ghaffarian Technologies, занимающуюся инжинирингом в космической отрасли. Другой основатель — Майкл Суффредини. Он был руководителем программы МКС в NASA в течение десяти лет до ухода из ведомства в 2015-м.

Стоит также отметить, что несколько бывших астронавтов, занимавших руководящие должности, были внесены в список консультантов по развитию, опубликованный на сайте Axiom Space. Среди них — Чарльз Болден, генерал-майор морской пехоты США в отставке, бывший астронавт и экс-глава NASA с 2009 года по 20 января 2017-го.

В Axiom Space считают, что одну из ключевых ролей в выборе компании для постройки модуля сыграл опыт работающих в ней специалистов. В свою очередь, NASA не раскрыло в заявлении причины, по которым была выбрана именно Axiom Space.

«Это партнерство между NASA и Axiom Space — родом из Хьюстона, штат Техас — показывает то, насколько критически важна и будет оставаться таковой Международная космическая станция для разработки новых технологий на низкой околоземной орбите и за ее пределами, а также для сохранения американского лидерства в космосе», — заявил сенатор от штата Техас Тед Круз.

Отметим, что еще в 2018 году Axiom Space начала сотрудничать с дизайнером Филиппе Старком с целью показать, как могут выглядеть ее будущие разработки. Одно из изображений демонстрирует модуль, с которого открывается вид на Землю и космическое пространство.

Модуль от Axiom Space / ©Axiom Space

Напомним, кроме будущего МКС, в Штатах активно обсуждают новую программу высадки астронавтов на Луну и перспективную окололунную станцию Lunar Orbital Platform-Gateway. Ранее стало известно, что Россия не против участия в проекте, несмотря на возникшие разногласия технического характера с Западом.