Архив Журналы — Naked Science

Тема номера

Дизайнерские дети: ожидать ли нам ГМО-поколения? Во многих из нас с рождения заложены качества, которые помогают лучше конкурировать в обществе: красота, интеллект, эффектная внешность или физическая сила. Из-за успехов генетики начинает казаться, что скоро нам станет доступно то, что ранее не было подвластно, – «проектировать» людей еще до их рождения. Задавать нужные качества, если они не даны природой, предопределяя столь нужные в жизни возможности. Так мы поступаем с машинами и другими неодушевленными предметами, но сейчас, когда геном человека расшифрован и мы уже учимся его редактировать, кажется, что мы все ближе к появлению так называемых «дизайнерских», «спроектированных» детей. Так кажется или это вскоре станет реальностью?

Перехватчик МиГ-41: «Лисья гончая» XXI века. Программа ПАК ДП (перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата) привлекает к себе все больше внимания. Разберемся, что это такое и появится ли у России новый боевой самолет.

Пора на охоту: С-70 как ответ доминированию Запада. Новый БПЛА С-70 «Охотник» может стать главным российским проектом в сфере боевой авиации. Но сначала ему нужно подтвердить свою пользу.

Двадцать инноваций, которые спасут нашу планету. Человек – главная причина глобального потепления. Но он же может стать и спасением для экосистемы Земли. Речь пойдет о передовых технологиях, которые помогут (или уже это делают) избежать негативных последствий климатических изменений, вызванных, как считают ученые, деятельностью людей. Встречайте топ-20 проектов, программ и направлений, который позволят сделать наш мир лучше.

Металлические подсолнухи на выжженном поле. Фотоэлементы на Земле покрывают 3,68 миллиарда квадратных метров территории, и их количество непрерывно растет. Однако будущее солнечных батарей будет совсем не таким, как кажется сегодня.

Не геном единым: гомосексуальность – это сложно. Сложно от слова «совсем». И с точки зрения биологии, и с точки зрения психологии. Ученые признаются, что не знают, почему одни люди предпочитают партнеров другого пола, а другие – своего. Но кое-что выяснить все же удается. Рассказываем.

Психология нот: как мы воспринимаем музыку. Американский поэт Генри Лонгфелло называл музыку универсальным языком человечества. Так и есть: музыка взывает прежде всего к нашим чувствам, поэтому и понятна всем, независимо от пола, национальности и возраста. Хотя разные люди могут осознавать ее по-своему. От чего же зависит музыкальное восприятие и почему одним нравится рок, а другим – классика, попробуем разобраться.