09.09.2015
Редакция Naked Science

Китай отправит станцию на темную сторону Луны

Китай станет первой в мире страной, которая выведет космический зонд на обратную сторону Луны. Об этом накануне было объявлено на II Пекинском международном форуме по исследованию Луны и дальнего космоса.

Как сообщает «Синьхуа», миссия будет возложена на китайскую автоматическую межпланетную станцию «Чанъэ-4», являющуюся дублером в 2013 году отправлявшейся к Луне и высадившей на ней луноход «Чанъэ-3». «Чанъэ-4» также состоит из лунной станции и лунохода. По словам представителя департамента изучения Луны Китайской академии наук Цзоу Янляо, проект будет реализован до 2020 года.

Господин Янляо отметил, что темная сторона Луны, как ее еще называют, никогда не видна с Земли из-за гравитации и представляет научный интерес, прежде всего, электромагнитной средой, идеально подходящей для исследований в области низкочастотных радиосигналов. «Если мы сможем поставить на обратной поверхности Луны спектроскоп низкочастотного радиоизлучения, это уже станет беспрецедентным прорывом в таких научных исследованиях в мире», – цитирует ученого информагентство.

Также, по информации Цзоу Янляо, «Чанъэ-4» будет проводить геологоразведочные работы на обратной стороне Луны. Кроме того, в 2017 году КНР планирует запустить «Чанъэ-5», задачей которого станет не только полет к Луне, но и возвращение на Землю.

Характерная для коронавирусного заболевания потеря обоняния и вкуса может быть связана с работой белков, нейтрализующих пахучие вещества в слизи.