Закрыть10

Китайцы высадятся на обратной стороне Луны в 2018-м

15 янв 2016 Руслан Зораб Комментариев: 0

Китай планирует посадить свой первый зонд на обратную сторону Луны в 2018 году. Целью миссии станет «изучение геологических условий».

Как пишет Reuters со ссылкой на «Синьхуа», первую «мягкую посадку» на лунную поверхность Китай осуществил в 2013 году. В рамках миссии «Чанъэ-3» (Chang'e-3) Луну исследовал ровер «Нефритовый заяц». После этого космические аппараты КНР исследовали Луну, включая ее невидимую для Земли сторону, однако попытка посадки в этот район не предпринималась.

«Новый зонд «Чанъэ-4» будет аналогичен «Чанъэ-3», однако рассчитан на большую полезную нагрузку», – приводит информагентство слова представителя администрации Центра лунной экспедиции КНР Лю Цзичжуня. По словам чиновника, в ходе миссии будут изучаться «геологические условия» обратной стороны Луны. «Китай подчеркивает, что космическая программа преследует только мирные цели», ­– отметили журналисты.

По данным «Синьхуа», в начале 2015 года власти Китая направили обращение к руководству других мировых государств с предложением присоединиться к реализации лунной миссии, однако были ли ответы на него, осталось неизвестным.

Напомним, как ранее сообщал Naked Science, интерес к обратной стороне Луны китайские ученые объяснили существующей там электромагнитной средой, идеально подходящей для исследований в области низкочастотных радиосигналов. «Если мы сможем поставить на обратной поверхности Луны спектроскоп низкочастотного радиоизлучения, это уже станет беспрецедентным прорывом в таких научных исследованиях в мире», – поясняли тогда китайские ученые.

Медиа