Компания Launcher анонсировала испытания инновационного ракетного двигателя в Космическом центре Стенниса — Naked Science
15.04.2020

Launcher подписала соглашение c Космическим центром имени Джона Стенниса об испытании двигателя, который может быть использован для перспективного носителя Rocket-1. Его главная особенность — напечатанная на 3D-принтере камера сгорания.

Испытания двигателя
Испытания двигателя от Launcher в представлении художника / ©Launcher

Небольшая компания Launcher подписала соглашение с Космическим центром имени Джона Стенниса — крупнейшим испытательным полигоном ракетных двигателей NASA — на проведение тестов нового двигателя.

Исполнительный директор Launcher Макс Хаот (Max Haot) заявил в интервью от 14 апреля, что первоначально компания планировала провести испытания двигателя на полигоне в Лонг-Айленде, однако затем представители Центра имени Джона Стенниса связались с Launcher, и достигнутая по итогам переговоров договоренность устроила обе стороны.

Как отметил Хаот, проводя испытания в Космическом центре Стенниса, Launcher может избежать лишних трудностей, связанных, в частности, с высоким уровнем шума. При этом возможности полигона позволят компании получить максимально полную картину тестов, что в итоге даст возможность лучше подготовиться к первому запуску носителя Rocket-1.

Rocket-1 / ©Launcher

Соглашение является долгосрочным, что позволит компании провести полномасштабные испытания нового двигателя. Завершить их планируют к концу 2021 года.

Стоит сказать, что Launcher — одна из нескольких компаний, которая в последние годы проводила испытания двигателей в Космическом центре имени Джона Стенниса. Ранее SpaceX использовала его возможности для тестирования своего двигателя Raptor, который разрабатывают для космического корабля Starship и ускорителя Super Heavy. Их, напомним, хотят использовать для полетов к Марсу.

Планы компании Launcher не столь амбициозны, однако их разработка тоже может изменить мир ракетно-космических запусков. Напомним, в прошлом году стало известно, что Launcher напечатала камеру сгорания для своего двигателя на 3D-принтере. В компании полагают, что такой подход позволит существенно удешевить производство ракет.

Разработка двигателя / ©Launcher

В целом, по мнению экспертов в области космической индустрии, рынок ракетных запусков может претерпеть существенные метаморфозы в обозримом будущем. Этому будет способствовать появление новых, более дешевых ракет — и речь, конечно, не только о Rocket-1.

В этом году компания Astra Space хотела провести первый космический старт своего «дешевого» носителя Rocket 3.0, однако его не раз переносили, а сама ракета получила повреждения во время подготовки к запуску.

А недавно Rocket Lab успешно испытала систему спасения первой ступени ракеты Electron.

Немецкие ученые показали, что отсутствие мясной пищи в рационе связано с повышенным риском депрессивных расстройств.

В России разрабатывают перспективную гиперзвуковую ракету воздушного базирования. Ее, в частности, сможет применять стратегический бомбардировщик, создаваемый по программе ПАК ДА.

Международная группа планетологов из России, Финляндии и США впервые проанализировала факторы, определяющие количество валунов на поверхности ближайшей планеты от Солнца — Меркурии.