23.01.2020
16 915

Boeing без объяснения причин вышла из программы разработки космоплана Phantom Express

Американский авиастроительный и оборонный гигант больше не будет работать в рамках программы DARPA, направленной на создание нового многоразового беспилотного космического аппарата Phantom Express.

Phantom Express
Phantom Express / ©Boeing

В 2017 году Boeing получила контракт от оборонно-исследовательского агентства DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency) на разработку аппарата Phantom Express в рамках программы Experimental Spaceplane (ранее — XS-1). Она была призвана обеспечить США надежным средством вывода на орбиту небольших спутников.

В ноябре 2018-го сообщили о начале строительства первого летного образца перспективного космического беспилотника. Boeing к тому моменту изготовила топливный бак для жидкого кислорода и начала производство бака для жидкого водорода.

Однако, как теперь стало известно, в Boeing решили не продолжать разработку экспериментального суборбитального космического аппарата. В заявлении от 22 января представитель DARPA Джаред Адамс (Jared Adams) сообщил, что компания уведомила агентство о своем решении немедленно выйти из программы, не указав при этом причину.

«После подробного обзора Boeing немедленно прекращает свое участие в программе Experimental Spaceplane (XSP), — заявил представитель корпорации Джерри Дреллинг (Jerry Drelling). — Теперь мы перенаправим наши инвестиции из XSP в другие программы Boeing, которые охватывают морскую, воздушную и космическую сферы».

Как отмечает SpaceNews, выход Boeing из программы разработки аппарата де-факто означает ее сворачивание.

Согласно ранее представленным сведениям, DARPA хотела получить относительно небольшой космический аппарат, размеры которого были бы сравнимы с габаритами истребителя F-15 Eagle. Первый полет Phantom Express был намечен на 2021 год.

Phantom Express / ©SciNews

Ранее специалисты американской компании Stratolaunch подтвердили, что продолжают работать над новыми гиперзвуковыми аппаратами. В качестве его носителя могут использовать Scaled Composites Stratolaunch Model 351 — самый большой самолет в мире.

Первый полет этот летательный аппарат выполнил 13 апреля 2019 года. Изначально его хотели использовать для вывода коммерческой нагрузки методом воздушного старта, но впоследствии появилась информация о возможном военном назначении комплекса.

Напомним также, что в марте прошлого года еще одна американская компания — Sierra Nevada — подтвердила намерения довести до рабочего состояния мини-шаттл Dream Chaser, проведя один из ключевых этапов подготовки к выполнению полетов к Международной космической станции.