Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Легкая ракета «Ангара-1.2» вывела на орбиту российский военный спутник
Это второй старт «Ангары-1.2» за восемь лет. Именно ее в декабре 2023 года хотят первой запустить с нового стартового комплекса космодрома Восточный в Амурской области.
Российская ракета-носитель легкого класса «Ангара-1.2» со спутником, предназначенным для нужд Министерства обороны, поздно вечером 29 апреля успешно стартовала с космодрома Плесецк в Архангельской области. Пуск курировал боевой расчет Космических войск, задействовали 30 наземных измерительных средств и более 50 боевых расчетов 15-й армии Воздушно-космических сил особого назначения.
Аппарат отделился от «Ангары» в 23:18 по московскому времени, после чего вышел на целевую орбиту. «Спутник принят на сопровождение наземными средствами Главного испытательного космического центра имени Титова. <…> С космическим аппаратом установлена и поддерживается устойчивая телеметрическая связь, его бортовые системы функционируют в штатном режиме», — сообщили в военном ведомстве.
В главном каталоге космических объектов российской системы контроля космического пространства спутник теперь числится как «Космос-2555».
Руководитель «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин подтвердил, что второй старт «Ангары-1.2» (первый провели еще в июле 2014-го) был успешным. «Изящная, легкая “Ангара” нас не подвела и успешно прошла испытание. Поздравляю всех причастных к успешному пуску!» — написал он в своем телеграм-канале. Глава госкорпорации напомнил, что именно эту ракету в декабре 2023 года первой запустят с нового стартового комплекса космодрома Восточный на Дальнем Востоке.
«Ангара-1.2» относится к семейству российских ракет «Ангара» с кислородно-керосиновыми двигателями. Носители имеют разную грузоподъемность: начиная с легкой версии с двумя ступенями, которая может выводить на низкую околоземную орбиту три с половиной тонны, и до тяжелой «Ангары-А5В» (три ступени, способна выводить до 38 тонн на НОО и 13,3 — на геопереходную орбиту).
Первый пуск «Ангары-А5» — первой тяжелой ракеты (масса — около 773 тонн, полезная нагрузка — 24,5 тонны, на НОО), которую Россия разработала после распада Советского Союза, по заказу Министерства обороны — провели в 2014 году: тогда запустили габаритно-массовый макет полезной нагрузки. В декабре 2020 года осуществили второй запуск.
В конце декабря 2021-го, наконец, состоялся пуск этого носителя с новым разгонным блоком «Персей» и макетом полезной нагрузки. Через 12 минут после старта «Персей» и отделился от третьей ступени ракеты. Правда, вскоре появились сообщения, что не все прошло штатно.
Как уже отмечал Naked Science, чтобы приступить к серийному использованию, потребуется пять испытательных запусков. Поэтому тесты планируют завершить в этом году, а с 2023-го хотят начать серийное производство нового изделия.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии