Спутник, который смог — Naked Science

Спутник, который смог

По сообщению NASA, с космодрома на мысе Канаверал состоялся запуск ракеты-носителя Falcon 9 со спутником DSCOVR. Позже первая ступень ракеты мягко и вертикально приводнилась в Тихом океане.

B9mbH-IIIAAuIeW

Американское космическое ведомство сообщило об успешном запуске ракеты частной компании SpaceX с новым американским спутником DSCOVR, предназначенным для ведения наблюдений за солнечными ветрами с целью прогнозирования геомагнитных бурь на Земле.

Как отмечают в NASA, старт ракеты Falcon 9, которая вывела на заданную орбиту аппарат DSCOVR, был произведен 12 февраля в 02:03 по московскому времени с космодрома на мысе Канаверал в США.

Запуск ракеты-носителя изначально должен был состояться в минувшее воскресенье, однако он несколько раз был отменен: сначала из-за технических неполадок, а позже из-за неблагоприятных погодных условий.

Спутник DSCOVR  (Deep Space Climate Observatory – «Климатическая обсерватория глубокого космоса») был разработан специалистами NASA совместно с работниками NOAA (Национальное управление океанических и атмосферных исследований). По словам создателей аппарата, полученные с его помощью данные позволят увеличить точность метеопрогнозов и усовершенствовать систему оповещения о природных катаклизмах.

Запуск ракеты-носителя Falcon 9 с DSCOVR / ©YouTube/NASAKennedy

Ракете Falcon 9 сегодня удалось не только успешно покинуть пределы Земли, но и частично вернуться обратно. Первая ступень ракеты после отделения от спутника DSCOVR мягко и вертикально приводнилась в океане в рамках программы по вторичному использованию частей ракеты-носителя для будущих полетов.

Глава компании SpaceX Элон Маск на своей страничке в Twitter написал, что «ракета мягко приземлилась в океане в 10 метрах от цели». Он также отметил, что при более удачных погодных условиях вероятность посадки ступени непосредственно на платформу была бы намного выше.

За несколько часов до старта ракеты Маск посредством своего микроблога поведал о том, что из-за погодных условий плавучая платформа не может оставаться в заданном месте и ракете предстоит осуществить посадку на воду.

Напомним, что в предыдущем месяце, 10 января, первую ступень ракеты Falcon 9 уже пытались посадить на морскую платформу, однако идеальной посадки не произошло.

Двумерный магнит, сконструированный учеными, может найти применение в вычислительной технике и электронике, а также новых инструментах для изучения квантовой механики.

Состоялись новые тесты перспективного гиперзвукового комплекса «Циркон». В качестве носителя выступил фрегат проекта 22350.