16.11.2016
Редакция Naked Science

Американцы создали работающий на уксусе «пейджер»

Американские ученые разработали систему передачи сообщений с помощью жидкости для мытья стекол и уксуса. Об этом сообщается на сайте Стэндфордского университета.

Кодирование данных в химических мессенджерах осуществляется с помощью бинарного кода. В качестве нулей и единиц в их случае выступают уровни химических веществ: кислоты и основания. В ходе работы сообщение набирается на компьютере, после чего тот посылает сигнал специальному устройству, которое выбрасывает соответствующие «биты». Вещества направляются в контейнер с pH-датчиком, а затем сигнал возвращается в компьютер для дешифровки.

В новом мессенджере функции кислоты и основания исполняют уксус и жидкость для мытья стекол. Предыдущая версия устройства (была представлена в 2013 году) работала на основе водки. По словам авторов, последний аппарат работает быстрее и дольше: поступая в приемник, жидкость для мытья стекол и уксус нейтрализуют друг друга. Система на основе водки со временем накапливала избыточное количество «битов» и переставала принимать сообщения.

Сейчас ученые занимаются созданием мессенджера другого типа — он будет работать на основе бактерий. По их мнению, потенциальное такие системы можно использоваться для обмена секретной информацией, а также взаимодействия роботов: они могут оставлять друг другу сообщения с помощью химических следов. Кроме того, подобные устройства является недорогой и надежной альтернативой традиционным средствам беспроводной коммуникации.

ВВС Китайской Республики (Тайваня) получили первый учебно-боевой самолет Т-5 Brave Eagle. Машину разработали на основе легкого истребителя F-СК-1 Ching-kuo.

Ультрагорячий юпитер TOI-2109b находится в 20 раз ближе к своей звезде, чем Меркурий – к Солнцу, и на его дневной стороне легко расплавится и железо, и сталь.