Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В Пермском Политехе узнали, как избавить поверхность важных конструкций от дефектов
Полимерные композиционные материалы сегодня используют в аэрокосмической, авиационной и оборонной промышленности, в создании судов и автомобилей. При обработке на поверхности изделий образуются дефекты, и даже малейшие «несовершенства» могут привести к необратимым последствиям. Ученые Пермского Политеха разрабатывают технологию, которая повысит качество деталей.
Результаты исследования они опубликовали в сборнике ICIE 2021: Proceedings of the 7th International Conference on Industrial Engineering. Из-за особенностей строения и неоднородной структуры полимерных композитов их поверхность в процессе обработки подвергается различным деформациям и разрушению. Эти дефекты в дальнейшем могут привести к появлению трещин и разрушению деталей. По словам ученых, сейчас нет способов, которые могли бы сократить дефектный слой до нуля мкм.
«Мы провели эксперименты и выяснили, что наилучшее качество поверхности обеспечивают высокая скорость обработки, твердость инструмента и его острая режущая кромка. Эти факторы совмещает в себе абразивная обработка, или шлифование, которую мы предложили использовать для обработки полимерных композитов», – рассказывает аспирант, старший преподаватель кафедры технических дисциплин Лысьвенского филиала Пермского Политеха Артем Волковский.
По словам разработчиков, улучшение качества поверхности и сокращение дефектов позволяют повысить надежность технических систем в целом. Это напрямую влияет на безопасность человека в процессе их эксплуатации. В частности, до 40 процентов деталей нового отечественного пассажирского самолета МС-21 и газотурбинного двигателя ПД-14 изготовляют из полимерных композиционных материалов. Их также используют при создании спортивных болидов и морских судов.
Преимущество технологии пермских ученых, в отличие от аналогов, состоит в том, что она позволит математически описать и спрогнозировать показатели качества. Кроме того, способ более экономичен и прост в реализации.
«В результате абразивной обработки нам удалось получить необходимое качество поверхности деталей. Высокая скорость обработки режущими абразивными зернами с твердыми острыми кромками позволяет легко перерезать армирующие волокна композиционных материалов, не деформируя их, что не всегда обеспечивает применяемая сегодня лезвийная обработка при фрезеровании, сверлении и точении», – объясняет профессор кафедры инновационных технологий машиностроения Пермского Политеха, доктор технических наук, академик РАЕ Владимир Макаров.
Технология улучшит качество поверхности изделий из полимерных композитов и снизит дефекты, повысит долговечность и надежность работы авиационных деталей, считают ученые. Абразивная обработка углепластика с помощью шлифовальных кругов из электрокорунда позволила получить поверхность без трещин, ворсистости, расслоения и непрорезов. Исследователи также создали математические модели, которые помогут эффективно управлять процессом обработки материалов.
Разработчики стали победителями на международных конференциях «Аэрокосмическая техника, высокие технологии и инновации 2021» и «Инновационные технологии в материаловедении и машиностроении», где представили промежуточные результаты исследования.
Зачем нужно изучать ядра планет? Как зарождалась эта наука и почему она важна? Что такое гамма-всплески и зачем нам знать, откуда они идут? Остается ли Россия великой космической державой и зачем вообще это всё надо? Об этом рассказывает Игорь Георгиевич Митрофанов, руководитель отдела ядерной планетологии Института космических исследований РАН, доктор физико-математических наук, академик Международной академии астронавтики.
Несмотря на отмену попытки «экономичной» ловли первой ступени, шестой испытательный полет Starship был успешным. Корабль — вторая ступень системы впервые продемонстрировала возможность маневра на орбите. Первая ступень после приводнения неожиданно для всех смогла пережить два взрыва, не утратив плавучесть. Среди наблюдавших за испытанием был Дональд Трамп.
Китайские исследователи удерживали изотоп иттербия-173 в состоянии «кота Шредингера» более 20 минут. Эта работа приблизила точность измерений фазового сдвига квантовой системы к теоретически возможному пределу.
Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.
Американские ученые проанализировали данные о поедании фекалий животными, чтобы выяснить, какие причины стоят за этим поведением и какие закономерности можно проследить. В результате они разделили всю выборку более чем из 150 видов на семь категорий по тому, что заставляет зверей питаться таким сомнительным продуктом.
Работать под началом шефа-абьюзера тяжело, но свежее исследование показало, что бывают варианты похуже. Ученые выяснили, что еще негативнее на моральный дух и производительность труда сотрудников влияет, когда во главе команды стоит самодур, у которого вспышки агрессии непредсказуемо сменяются этичным поведением.
Под рыжим верхним слоем с виду обычного камня открылся целый калейдоскоп довольно неожиданных оттенков. Это особенно интересно с учетом того, где лежит камень — в марсианском кратере, который по всем признакам когда-то был озером.
Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.
Органические молекулы с пи-связью образуют очень устойчивые геометрии, которые не любят нарушаться. В 1924 году немецкий химик Юлиус Бредт сформулировал соответствующий запрет, вошедший в учебники химии. Тем не менее это в некоторых случаях возможно. В новой работе американские исследователи представили несколько «антибредтовских» соединений из класса олефинов.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии