Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В НИУ ВШЭ определили самые удобные для пешеходов районы Москвы
Эксперты из Высшей школы экономики и МГУ изучили данные о пешеходной доступности Москвы. Центральные и юго-западные районы оказались более доступными для пешеходов, в то время как восточные и юго-восточные нуждаются в дальнейших улучшениях. Лучшим районом стал район метро «Маяковская», худшим — метро «Жулебино».
Исследование опубликовано в журнале Cities. В последние годы в Москве осуществили значительные проекты, направленные на развитие пешеходной доступности. Они включали в себя реконструкцию Бульварного кольца и создание новых пешеходных зон в центре города. Изменения повысили пешеходную доступность и комфорт как для жителей, так и для туристов.
Исследование основано на использовании открытых данных. Ученые замеряли районы Москвы по карте до 2012 года, без Новой Москвы. Город разделили на 223 района, используя станции метро как точки отсчета. Районы, в которых две или более станций метро находятся в радиусе 200 метров, были объединены в один. В рамках исследования рассматривались такие аспекты пешеходной доступности, как использование земель, сеть улиц, плотность населения и близость к зеленым зонам и водоемам.
Эксперты определили, что лучшими для пешеходов являются «Маяковская», «Тверская» — «Пушкинская» — «Чеховская», «Цветной бульвар» — «Трубная», «Китай-город», «Сокол». В пятерку худших входят «Новохохловская», «Нижегородская», «Андроновка», «Некрасовка» и «Жулебино».
Результаты исследования показывают, что доступность для пешеходов в Москве неоднородна в разных районах города. Например, центральные и юго-западные районы имеют более высокую доступность, в то время как восточные и юго-восточные окраины менее доступны для пешеходов. Эти различия объясняются такими факторами, как плотность населения, количество перекрестков и доступ к зеленым зонам. Также исследование обнаружило связь между удобством для пешеходов и социальной структурой города, где более высокая доступность связана с районами более высокого социального статуса.
«Наше исследование — первое, в котором индекс пешеходной доступности адаптирован для России. Подобная методология может быть использована и для других городов страны, что позволит выявить локальные наиболее уязвимые территории городов», — отметила Наталья Шартова, ведущий научный сотрудник Международной лаборатории ландшафтной экологии факультета географии НИУ ВШЭ.
Ученые также отмечают, что исторический контекст Москвы по-прежнему оказывает влияние на ее пешеходную доступность. Наиболее уязвимыми являются районы редевелопмента, те, которые переживают сейчас трансформацию из бывших промышленных территорий в жилые зоны. Именно здесь, в менее доступных для пешеходов районах, в первую очередь необходимо улучшить зеленую инфраструктуру и увеличить разнообразить использования земельных ресурсов. «Наивысший приоритет в благоустройстве должен быть сфокусирован на обустройстве зеленых зон в новых жилых массивах, расположенных в бывших промышленных частях города», — считает Наталья Шартова.
В Москве улучшилась пешеходная доступность, остаются проблемы, требующие решения в рамках городского развития. По мнению экспертов, стратегии должны фокусироваться на дальнейшем совершенствовании пешеходных зон, особенно в жилых районах, улучшении инфраструктуры и безопасности, а также на расширении зеленых и парковых зон.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии