Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В НИУ ВШЭ построили модель для эффективного управления солнечным излучением
Исследователи из Высшей школы экономики и Университета Джорджа Мейсона изучили устойчивость потенциальных международных соглашений в вопросе солнечного геоинжиниринга. Авторы предложили схему, где выплаты направлены от богатых стран к бедным, что отличает их предложение от классических систем. Эта модель призвана сдерживать более уязвимые страны от излишнего использования метода, обеспечивая им компенсацию за возможные ущерб и адаптацию к изменениям климата.
Исследование опубликовано в журнале Environmental and Resource Economics. Солнечный геоинжиниринг, или управление солнечным излучением, — подход в борьбе с последствиями изменения климата, которые вызваны высокой концентрацией парниковых газов в атмосфере. Этот метод рассматривается как временная мера, помогающая избежать катастрофического повышения температуры, пока страны сокращают выбросы парниковых газов, постепенно снижая их концентрацию.
Идея заключается в отражении части солнечной энергии обратно в космос. В рамках подхода изучают разные методы — от осветления морских облаков до установки специальных отражающих поверхностей в космосе. Ученые делают ставку на метод распыления в стратосфере светоотражающих сульфатных аэрозолей. Человечество уже сталкивалось с подобным явлением природного происхождения, когда из-за выбросов серы после извержения вулканов на Земле наступило глобальное похолодание. Теперь мелкие светоотражающие частицы планируется распылять намеренно.
Однако этот метод сопряжен с такими побочными эффектами, как изменение режима осадков, влияние на химию стратосферы, на микрофизику облаков. Кроме того, выбранный уровень аэрозоля в стратосфере должен поддерживаться регулярным распылением, иначе температура может резко повыситься, что гораздо хуже, чем ее плавное увеличение. Таким образом, залог успеха этого метода — механизмы контроля и сдерживания от чрезмерного использования аэрозоля, а также участие большинства стран в международном соглашении по этому вопросу.
Достичь стабильно работающих мировых соглашений по климатическим вопросам обычно сложно. Для решения этой задачи экономисты предлагают систему международных трансфертов — «выплат за участие» от тех, кто больше нуждается в соглашении, тем, кто нуждается в нем меньше. Однако страны с низким уровнем ВВП, как правило, более подвержены негативному воздействию изменения климата, поэтому зачастую именно эти страны наиболее заинтересованы в международном соглашении о снижении выбросов. Таким образом, «выплаты за участие» предполагается осуществлять от бедных стран богатым, что противоречит соображениям сокращения экономического неравенства и не может быть реализовано на практике. Иначе дело обстоит в вопросе управления солнечным излучением.
Научный сотрудник факультета экономических наук ВШЭ Ирина Бакалова и ее коллега из Университета Джорджа Мейсона Мария Белая смоделировали схему трансфертов для достижения стабильности таких соглашений. В ней денежные потоки направлены от более богатых стран к более бедным. Авторы отмечают, что предложенная схема поможет решить проблему справедливости, которая лежит в основе переговоров по климату между промышленно развитыми странами Глобального Севера и странами с развивающейся экономикой Глобального Юга. Эта схема сдерживает более уязвимые страны от чрезмерного использования метода и обеспечит им компенсацию за возможные ущерб и адаптацию к изменениям климата. Ученые подчеркивают важность готовности стран предоставить достаточные суммы для добровольного соглашения и учреждения специального фонда, подобного Климатическому фонду, решение о создании которого было принято на Конференции ООН в 2022 году.
«Наиболее уязвимые страны имеют стимулы к чрезмерному использованию стратосферных аэрозолей. Предложенные выплаты станут компенсацией за тот ущерб, который они понесут, соглашаясь на меньшее количество аэрозоля и, соответственно, более высокую среднюю температуру», — комментирует Ирина Бакалова.
Результаты работы свидетельствуют о том, что международные трансферты могут стать эффективным инструментом поддержания сотрудничества в рамках международных соглашений в области солнечного геоинжиниринга. На эти данные можно опираться при разработке политик и соглашений в вопросе климатических изменений. Возможно, на очередной Конференции ООН, стартующей 30 ноября в Дубае, странам удастся согласовать политику, которая действительно будет способствовать решению проблем, связанных с изменением климата.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии