• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
10 марта, 10:56
Unitsky String Technologies Inc.
7 418

Белорусские инженеры рассказали, как технологии uST решат транспортные проблемы Оренбурга

❋ 4.6

Специалисты компании UST Inc. разработали и представили комплексное решение, позволяющее повысить экологическую безопасность Оренбурга за счет использования рельсо-струнного транспорта.

Пассажирская станция комплекса uST / © UST Inc.

Экологические преимущества струнного транспорта

Струнный транспорт uST представляет собой инновационное транспортное решение (рельсо-струнная трасса с беспилотным подвижным составом), которое может выступать более доступным аналогом метро, способствуя тем самым повышению экологической безопасности городов, в том числе и в Оренбурге.

Общая особенность указанного транспорта заключается в том, что помимо адаптации к условиям городской среды, не препятствуя работе обычному транспорту, он сохраняет природные экосистемы и биогеоценозы благодаря минимальному землеотводу (менее 0,01 гектара на один километр трассы). Это существенно уменьшает нагрузку на почвы и экосистему города.

Трасса комплекса uST проходит над землей, а подвижной состав (юнимобили) комплекса – беспилотный, на электрической тяге с контактом стального колеса по стальному рельсу. Поэтому отсутствуют выхлопные газы, износ шин и асфальта, что снижает уровень загрязнения воздуха канцерогенами.

Использование электроэнергии позволяет значительно сократить выбросы вредных веществ. Высокая энергоэффективность достигается за счет низкого удельного расхода энергии (около 0,02 кВтч/(т·км)), что делает струнный транспорт более экономичным по сравнению с традиционным.

Струнный транспорт также снижает уровень шума благодаря отсутствию стыков рельсов, а также ряду иных применяемых инженерных решений. Важным преимуществом является исключение необходимости использования противогололедных реагентов, которые вредны для окружающей среды.

Перспективы внедрения в Оренбурге

Город Оренбург сталкивается с рядом транспортных проблем: нехватка водителей, устаревший автобусный парк, изношенность дорожного покрытия, отсутствие удобных терминалов для оплаты проезда. Эти факторы создают потребность в необходимости внедрения принципиально нового транспортного решения, которое может обеспечить:

● снижение нагрузки на дорожную сеть;

● уменьшение выбросов загрязняющих веществ;

● автоматизацию процессов оплаты и передвижения пассажиров;

● устранение необходимости в водителях на маршрутах.

Помимо решения существующих транспортных проблем города, внедрение струнного транспорта открывает перспективы его развития. В долгосрочной перспективе это позволит улучшить транспортную доступность не только внутри города, но и между его районами и пригородами. Новая транспортная система может стать стимулом для экономического роста, привлечения инвестиций и развития городской инфраструктуры.

Также внедрение такого транспорта будет способствовать увеличению туристической привлекательности Оренбурга. Экологически чистый, инновационный вид передвижения может стать визитной карточкой города, подчеркнув его прогрессивный подход к развитию.

Возможность постепенного расширения сети струнного транспорта позволяет гибко адаптировать проект под потребности города. В дальнейшем можно рассмотреть маршруты, соединяющие спальные районы с деловыми центрами, а также интеграцию с существующими видами общественного транспорта, что сделает передвижение по городу более удобным и эффективным.

Проектирование пилотного маршрута

Для реализации первого этапа внедрения струнного транспорта предлагается организовать маршрут №1 (uST), который свяжет Центральный и Восточный районы Оренбурга.  

Протяженность маршрута составит 6,2 километра, где предусмотрено семь станций:

● Ж/д вокзал;

● Оренбургский государственный медицинский университет;

● ТЦ «Восход»;

● Оренбургская областная клиническая больница;

● Ул. Ульяновская;

● Дворец творчества детей и молодежи;

● Петровский рынок.

Этот маршрут обеспечит:

● удобное сообщение с железнодорожным вокзалом;

● возможность продления до аэропорта;

● соединение образовательных, медицинских, торговых и культурных объектов города;

● соединение районов города с низкой конкуренцией со стороны железнодорожного и автомобильного транспорта.

Вывод

Внедрение струнного транспорта в Оренбурге позволит в значительной степени решить транспортные проблемы города, существенно снизить нагрузку на городскую транспортную систему (экономя значительные средства на ремонт дорог и закупку городского пассажирского транспорта), уменьшить выбросы загрязняющих веществ, повысить уровень комфорта для жителей и туристическую привлекательность города (региона) в целом.

Реализация пилотного проекта на коротком, но загруженном участке позволит протестировать технологию uST и впоследствии расширить ее применение в регионе.

В перспективе такая система может стать основой для создания современной, эффективной и экологически чистой транспортной сети, которая будет способствовать комплексному развитию Оренбурга.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
15 сентября, 10:36
Игорь Байдов

Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.

16 сентября, 13:21
Адель Романова

Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.

16 сентября, 13:58
Василий Парфенов

Граница между меловым и палеогеновым периодами в геологической летописи выделяется не только повышенным содержанием иридия по сравнению с окружающими пластами. Породы над ней разительно отличаются от пород под ней: в них больше органики, а структура слоев характерна для совершенно иного гидрологического режима. Это обычно объясняют глобальными изменениями климата после падения Чиксулубского метеорита. В новой научной работе американские геологи с палеонтологами предложили еще один фактор, который был очевиден, но редко учитывался, — отсутствие крупных травоядных животных.

12 сентября, 14:03
ТюмГУ

Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.

16 сентября, 13:21
Адель Романова

Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.

15 сентября, 10:36
Игорь Байдов

Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.

12 сентября, 14:03
ТюмГУ

Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.

9 сентября, 11:03
Адель Романова

Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.

11 сентября, 12:04
ПНИПУ

Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно