Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Белорусские инженеры рассказали, как технологии uST решат транспортные проблемы Оренбурга
Специалисты компании UST Inc. разработали и представили комплексное решение, позволяющее повысить экологическую безопасность Оренбурга за счет использования рельсо-струнного транспорта.
Экологические преимущества струнного транспорта
Струнный транспорт uST представляет собой инновационное транспортное решение (рельсо-струнная трасса с беспилотным подвижным составом), которое может выступать более доступным аналогом метро, способствуя тем самым повышению экологической безопасности городов, в том числе и в Оренбурге.
Общая особенность указанного транспорта заключается в том, что помимо адаптации к условиям городской среды, не препятствуя работе обычному транспорту, он сохраняет природные экосистемы и биогеоценозы благодаря минимальному землеотводу (менее 0,01 гектара на один километр трассы). Это существенно уменьшает нагрузку на почвы и экосистему города.
Трасса комплекса uST проходит над землей, а подвижной состав (юнимобили) комплекса – беспилотный, на электрической тяге с контактом стального колеса по стальному рельсу. Поэтому отсутствуют выхлопные газы, износ шин и асфальта, что снижает уровень загрязнения воздуха канцерогенами.
Использование электроэнергии позволяет значительно сократить выбросы вредных веществ. Высокая энергоэффективность достигается за счет низкого удельного расхода энергии (около 0,02 кВтч/(т·км)), что делает струнный транспорт более экономичным по сравнению с традиционным.
Струнный транспорт также снижает уровень шума благодаря отсутствию стыков рельсов, а также ряду иных применяемых инженерных решений. Важным преимуществом является исключение необходимости использования противогололедных реагентов, которые вредны для окружающей среды.
Перспективы внедрения в Оренбурге
Город Оренбург сталкивается с рядом транспортных проблем: нехватка водителей, устаревший автобусный парк, изношенность дорожного покрытия, отсутствие удобных терминалов для оплаты проезда. Эти факторы создают потребность в необходимости внедрения принципиально нового транспортного решения, которое может обеспечить:
● снижение нагрузки на дорожную сеть;
● уменьшение выбросов загрязняющих веществ;
● автоматизацию процессов оплаты и передвижения пассажиров;
● устранение необходимости в водителях на маршрутах.
Помимо решения существующих транспортных проблем города, внедрение струнного транспорта открывает перспективы его развития. В долгосрочной перспективе это позволит улучшить транспортную доступность не только внутри города, но и между его районами и пригородами. Новая транспортная система может стать стимулом для экономического роста, привлечения инвестиций и развития городской инфраструктуры.
Также внедрение такого транспорта будет способствовать увеличению туристической привлекательности Оренбурга. Экологически чистый, инновационный вид передвижения может стать визитной карточкой города, подчеркнув его прогрессивный подход к развитию.
Возможность постепенного расширения сети струнного транспорта позволяет гибко адаптировать проект под потребности города. В дальнейшем можно рассмотреть маршруты, соединяющие спальные районы с деловыми центрами, а также интеграцию с существующими видами общественного транспорта, что сделает передвижение по городу более удобным и эффективным.
Проектирование пилотного маршрута
Для реализации первого этапа внедрения струнного транспорта предлагается организовать маршрут №1 (uST), который свяжет Центральный и Восточный районы Оренбурга.
Протяженность маршрута составит 6,2 километра, где предусмотрено семь станций:
● Ж/д вокзал;
● Оренбургский государственный медицинский университет;
● ТЦ «Восход»;
● Оренбургская областная клиническая больница;
● Ул. Ульяновская;
● Дворец творчества детей и молодежи;
● Петровский рынок.
Этот маршрут обеспечит:
● удобное сообщение с железнодорожным вокзалом;
● возможность продления до аэропорта;
● соединение образовательных, медицинских, торговых и культурных объектов города;
● соединение районов города с низкой конкуренцией со стороны железнодорожного и автомобильного транспорта.
Вывод
Внедрение струнного транспорта в Оренбурге позволит в значительной степени решить транспортные проблемы города, существенно снизить нагрузку на городскую транспортную систему (экономя значительные средства на ремонт дорог и закупку городского пассажирского транспорта), уменьшить выбросы загрязняющих веществ, повысить уровень комфорта для жителей и туристическую привлекательность города (региона) в целом.
Реализация пилотного проекта на коротком, но загруженном участке позволит протестировать технологию uST и впоследствии расширить ее применение в регионе.
В перспективе такая система может стать основой для создания современной, эффективной и экологически чистой транспортной сети, которая будет способствовать комплексному развитию Оренбурга.
Удаленные промышленные объекты и метеостанции в условиях Крайнего Севера или Дальнего Востока требуют автономного энергоснабжения. Вместо традиционных двигателей их оснащают установками, преобразующими химическую энергию топлива (водорода, метана, биогаза) в электричество и тепло через электрохимические реакции с помощью твердооксидных топливных элементов (ТОТЭ). Эти конструкции со специальными керамическими ячейками работают без сжигания топлива, что повышает их эффективность и экологичность. Ученые ПНИПУ разработали компактный высокотемпературный блок для ТОТЭ. Испытания показали, что он перерабатывает метан на 96%, подтверждая работоспособность системы.
Илон Маск накинулся на Трампа за отказ от сокращения госрасходов, считая, что это ведет Америку к банкротству. А еще он заявил, что без него тот и к власти бы не пришел. В ответ Трамп предложил сократить госрасходы, лишив Маска всех контрактов. Между тем, именно контракты с ним — основа возвращения американцев на Луну в 2027-2028 годах. Что будет, если американский президент действительно решится на расторжение контрактов? И как это отразится на множественных полетах Starship к Марсу в 2020-х? Как ни странно, оба эти вопроса плотно затрагивают происходящее в нашей стране.
Среди побочных эффектов семаглутида — действующего вещества таких препаратов, как «Оземпик», «Ребелсас» и «Вегови» — чаще всего встречаются тошнота и рвота. Но поскольку ранее авторы двух научных исследований связали применение семаглутида с потерей зрения, внимание на проблему обратил Регулятор ЕС.
По подсчетам международной команды исследователей, в лунных кратерах содержится платина и другие драгоценные металлы на сумму более триллиона долларов. Их принесли астероиды, бомбардирующие поверхность нашего спутника на протяжении миллиардов лет. Самое интересное, эти ресурсы могут быть куда доступнее и выгоднее для добычи, чем на астероидах. Но пока одни ученые подсчитывают экономическую выгоду от этой затеи, другие спорят — кому принадлежат лунные сокровища, и не превратит ли их добыча спутник Земли в поле битвы?
Как насекомое весом в несколько миллиграммов чувствует мир под ногами? Ученые выяснили, что комнатные мухи использовали особые сенсоры в лапках для точного определения силы и ее динамики. Исследование не только пролило свет на биомеханику насекомых, но и поможет в разработке нового поколения роботов.
Обнаружив в Млечном Пути четыре группы рассеянных звездных скоплений, формирующихся из гигантских молекулярных облаков, международная группа астрономов предположила, что ключевую роль в их формировании могли сыграть вспышки сверхновых.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии