• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
23 августа
Unitsky String Technologies Inc.
5
708

Белорусские ученые рассказали, как развить транспортную систему в условиях высокоплотной городской застройки Ленинградской области

4.6

Развитие общественного транспорта, строительство подъездных дорог, остановочных пунктов, станций метро и соответствующей инфраструктуры, как правило, не успевает за темпами застройки российских мегаполисов. Один из таких ярких примеров — пригород Санкт-Петербурга Мурино. За девять лет размер его населения вырос с 9,9 тысяч до 104 тысяч человек. Взрывной рост населения привел к транспортным проблемам — чтобы проехать 2-3 километра до ближайшей станции метро, местные жители тратят около 50 минут. Белорусские ученые рассчитали, насколько эффективным будет строительство комплекса uST, который соединит город Мурино и станцию метро Девяткино.

Предполагаемый вид пассажирской станции комплекса uST в Мурино / © Unitsky String Technologies Inc.

Методы исследования

Оценка величины необходимого для расчетов параметров эксплуатационной деятельности пассажиропотока в регионе проводилась:

• экспертно-аналитическим методом с использованием информации о городских транспортных потоках и среднесуточном пассажиропотоке по смежным межрегиональным (Ленинградской области и Санкт-Петербурга), межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

• на основании официальной фактической численности проживающих – 104 тысячи в 2023 году, а также с учетом планируемой численности населения Муринского городского поселения к 2030 году (порядка 170 тысяч согласно ряду региональных нормативных документов);

• на основании общепринятой методики расчета ежедневного пассажиропотока маятниковой трудовой миграции в городских агломерациях, согласно которой в среднем по России прогнозный пассажиропоток может составлять порядка 30 процентов от численности проживающего населения.

Для расчета параметров эксплуатационной деятельности (необходимого количества транспортных средств, интервалов движения, времени в пути и иных параметров) использован инструмент имитационного моделирования AnyLogic.

При моделировании учитывалась сменность пассажиров на промежуточных станциях, заданная треугольным распределением вероятностей параметров (10, 40, 20 процентов), на конечных станциях — 100 процентов.

Проектирование конструкций транспортного комплекса uST выполнено с использованием технологии информационного моделирования зданий (BIM) в программе Autodesk Revit.

Расчеты несущих конструкций в представленном в работе маршруте выполнены в программе Dlubal RFEM, которая поддерживает проектирование по российским нормативам и обладает удобным алгоритмом выполнения геометрически нелинейного расчета.

Результаты исследования

Проведенные авторами расчеты показали, что функционирование комплекса uST позволит создать пассажирскую транспортную систему, способную интегрироваться в существующую транспортную инфраструктуру Мурино и Санкт-Петербурга.

Город Мурино и предполагаемый комплекс uST / © Unitsky String Technologies Inc.

Для постройки комплекса могут быть использованы несколько маршрутов от поселка Бугры, деревни Лаврики и Новое Девяткино к станции метро «Девяткино».

Пассажиропоток (в двух направлениях) на маршрутах для расчета планировался следующий:

• станция метро Девяткино – Мурино – 3500 пассажиров/ч;
• станция метро Девяткино – городской поселок Бугры – 5000 пассажиров/ч.

© Unitsky String Technologies Inc.

Предварительные расчеты показали, что для обеспечения требуемого пассажиропотока на данных маршрутах необходимо задействовать подвижной состав в количестве 35 и 55 16-местных электрических рельсовых беспилотников соответственно.

В часы пик, помимо вывода дополнительных единиц транспорта на линию в режиме реального времени, подвижной состав может быть организован в электронную сцепку из двух или трех модулей для максимального охвата ожидающих пассажиров.

Адаптация к пикам и спадам пассажиропотока, а также регулирование интервалов движения рельсовых электромобилей осуществляется через маршрутное задание или изменение программы оператором.

Расчетное время в пути (без учета времени ожидания, которое будет минимальным в связи с интервалом движения около 30 секунд) от начальной станции до конечной составит 8 и 12 минут соответственно вне зависимости от загруженности трафика (в настоящее время – до 50 минут в часы пик).

Время в пути рассчитано исходя из средней скорости маршрутов протяженностью 3,4 и 4,5 километров с учетом времени ожидания посадки/высадки пассажиров на промежуточных платформах.

Представленное исследование имеет подкрепленную практикой основу. В частности, проведенные и представленные расчеты легли в основу аналитических материалов для обсуждения с Правительством Ленинградской области, которое в 2023 году обозначило свою заинтересованность в проекте uSTв города Мурино. Исходные значения пассажиропотока получены от заказчика: реальные данные с учетом показателей перевозки пассажиров в Мурино (Муринского городского поселения) общественным транспортом.

Выводы

Перенос пассажиропотока на «второй уровень» – трасса комплекса uST проходит в десятке метров над землей – позволит значительно разгрузить наземные пути сообщения и проложить кратчайший маршрут.

Расчетное время в пути между конечными станциями рассмотренных маршрутов (метро «Девяткино» – Мурино (3,4 километра) и метро «Девяткино» – городского поселения Бугры (4,5 километра), в целом составит около 10 минут вне зависимости от загруженности трафика.

Реализация проекта комплекса uST в Мурино может стать не только решением сложившейся дорожно-транспортной проблемы рассмотренного быстрорастущего города, но и оказать положительное влияние на Санкт-Петербургскую городскую агломерацию.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Международная инжиниринговая компания, которая разрабатывает, проектирует, тестирует и эксплуатирует транспортно-инфраструктурные комплексы в эстакадном исполнении. Головной офис компании находится в Минске. UST Inc. располагает двумя демонстрационно-испытательными центрами – в Беларуси и Объединённых Арабских Эмиратах, производственным комплексом и конструкторскими бюро. Компания аккредитована в качестве научной организации в Национальной академии наук Беларуси и Государственном комитете по науке и технологиям, получила более 200 международных патентов на изобретения, промышленные образцы, товарные знаки.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Позавчера, 20:39
Березин Александр

Мир вкладывает миллиарды долларов в «революцию ИИ». Это не только ChatGPT и ему подобные, но и беспилотные автомобили. Самый амбициозный из них — только что представленный Илоном Маском «Кибертакси», двухместный автомобиль без руля и педалей, который уже начали выпускать малой серией. Есть только одна проблема: так же, как и ChatGPT, это пузырь, который имеет все шансы лопнуть. Почему ученые называют словосочетание ИИ бессмысленным? И почему «Кибертакси» станет первым проектом, в реализации которого Илона Маска, вероятно, ждет серьезный провал?

Позавчера, 10:03
Юлия Трепалина

В научной литературе немало примеров работ о пользе животных-компаньонов для людей. Однако в новом исследовании о влиянии домашних питомцев на эмоциональное здоровье, поведенческое и когнитивное развитие детей ученые неожиданно сделали не только положительные выводы.

Сегодня, 11:57
Березин Александр

SpaceX готова провести пятое летное испытание своей транспортной системы Starship, которая состоит из 71-метровой первой ступени Super Heavy и 50-метрового космического корабля Starship. Во время испытаний компания впервые попытается поймать первую ступень ракеты механизированным захватом, ранее невиданным в истории ракетостроения. Прямая трансляция с площадки начнется в 12.00 по московскому времени.

Позавчера, 20:39
Березин Александр

Мир вкладывает миллиарды долларов в «революцию ИИ». Это не только ChatGPT и ему подобные, но и беспилотные автомобили. Самый амбициозный из них — только что представленный Илоном Маском «Кибертакси», двухместный автомобиль без руля и педалей, который уже начали выпускать малой серией. Есть только одна проблема: так же, как и ChatGPT, это пузырь, который имеет все шансы лопнуть. Почему ученые называют словосочетание ИИ бессмысленным? И почему «Кибертакси» станет первым проектом, в реализации которого Илона Маска, вероятно, ждет серьезный провал?

Позавчера, 10:03
Юлия Трепалина

В научной литературе немало примеров работ о пользе животных-компаньонов для людей. Однако в новом исследовании о влиянии домашних питомцев на эмоциональное здоровье, поведенческое и когнитивное развитие детей ученые неожиданно сделали не только положительные выводы.

Сегодня, 11:57
Березин Александр

SpaceX готова провести пятое летное испытание своей транспортной системы Starship, которая состоит из 71-метровой первой ступени Super Heavy и 50-метрового космического корабля Starship. Во время испытаний компания впервые попытается поймать первую ступень ракеты механизированным захватом, ранее невиданным в истории ракетостроения. Прямая трансляция с площадки начнется в 12.00 по московскому времени.

25 сентября
Татьяна

Марс не всегда был холодным и сухим, как сейчас. Все больше фактов говорит о том, что миллиарды лет назад там текли водные потоки. А значит, была плотная атмосфера, создающая парниковый эффект и поддерживающая воду в жидком состоянии. Примерно 3,5 миллиарда лет назад вода исчезла, газовая оболочка существенно поредела. Почему? Ответ буквально лежит на поверхности, выяснили американские геологи.

17 сентября
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры из Белоруссии разработали альтернативный маршрут для более быстрой, безопасной и доступной перевозки грузов по сравнению с использованием Северного морского пути (СМП). Проект предусматривает организацию высокоскоростных грузопассажирских перевозок, в том числе транзитных, что станет альтернативой другим видам транспорта, в первую очередь авиации, за счет высокой скорости передвижения и уровня комфорта.

16 сентября
Любовь

Исследовательская группа из NASA выяснила, как на поверхности Красной планеты образуются маленькие темные объекты в форме пауков. Новаторский эксперимент, проведенный в лабораторных условиях, позволил воссоздать процессы, которые наблюдаются на поверхности Марса в зимние и весенние месяцы.

[miniorange_social_login]

Комментарии

5 Комментариев
Mikhail Khramov
24.08.2024
-
1
+
"проехать 2-3 километра до ближайшей станции метро, местные жители тратят около 50 минут" Пешком это будет 25-35 минут и для здоровья полезней. Помню из далекого детства народ, ждущий автобуса больше часа и штурмующего его, хотя до завода было 45 мин пешком. Помню и в Н-ске во время великого гололеда народ часами стоял тупо пялясь на пустую дорогу, но не делая никаих попыток пойти ногами (30 мин максимум).
    -
    1
    +
    Mikhail, ну это смотря какой гололед. И такой бывает что пешком ноги разъезжаются и тоже не очень идти получается.
    Макс Коннор
    3 дня назад
    -
    0
    +
    Mikhail, прогуляться полчаса в день не всегда есть возможность (маленькие дети, нехватка времени, плохое самочувствие). Очень надеемся на строительство трассы, о которой идет речь. Она станет просто спасением для жителей пригорода
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно