Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Белорусские инженеры создали комплекс для непрерывной транспортировки навалочных грузов
Типичный путь доставки навалочных грузов от карьера до горно-обогатительного комбината выглядит как бесконечный поток груженных породой самосвалов, которые неспешно перемещаются по грунтовым дорогам. Транспортировка грузов с помощью автомобильной карьерной техники требует усилий большого числа людей, множества ресурсов и наносит серьезный вред экологии. Белорусские инженеры разработали комплекс «Юнитранс» для непрерывной магистральной транспортировки навалочных грузов без промежуточных перевалок с минимальным воздействием на окружающую среду.
Конструкция комплекса
Основные составные части транспортно-инфраструктурного комплекса «Юнитранс» – это рельсо-струнная эстакада и многоколесное непрерывное транспортное средство с грузонесущей конвейерной лентой.
Рельсо-струнная эстакада представляет собой надземное или надводное сооружение, основными элементами которого являются путевая структура, анкерные и промежуточные опоры. Путевая структура состоит из предварительно напряженных струнных рельсов – неразрезных балок с натянутыми в продольном направлении струнами (стальные проволоки либо арматурные канаты), собранных в единую конструктивную систему, которая выполняет функции пролетного строения и рельсового пути.
Основные нагрузки от путевой структуры и многоколесного непрерывного транспортного средства (от натяжения, температурные, весовые и так далее) воспринимают анкерные опоры. Это позволяет сделать промежуточные опоры, которые служат для поддержания путевой структуры и восприятия вертикальных и поперечных горизонтальных эксплуатационных нагрузок, легкими, дешевыми и технологичными при монтаже.
Многоколесное непрерывное транспортное средство представляет собой ленточно-колесный рельсовый транспортер с кузовом из конвейерной ленты. Транспортер перемещается по рельсам путевой структуры на ходовых роликах и приводится в движение внешним тяговым приводом, размещенным в анкерных опорах.
Для защиты груза от осадков и выдувания мелких фракций предусмотрено укрытие с бортовым уплотнителем, которое обеспечивает экологичность транспортировки и сохранность перевозимого материала.
Функционирование комплекса «Юнитранс» обеспечивает автоматизированная система управления (АСУ). Она в режиме реального времени осуществляет мониторинг транспортного и технологического процессов в автоматическом режиме. За счет этого участие людей в работе «Юнитранса» сведено к минимуму – только отслеживание работы АСУ и принятие решений в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Все работы по обслуживанию элементов комплекса проводятся без его остановки в специальном сервисном центре. Плановый и текущий ремонты выполняются с минимальными регламентными остановками.
Преимущества комплекса
Хотя принципом работы комплекс отчасти напоминает классический конвейер, это разные системы. И здесь у «Юнитранса» имеются ключевые преимущества:
• в 3–4 раза меньшее энергопотребление за счет более низкого сопротивления движению благодаря качению стальных роликов по стальному рельсу;
• в 2–3 раза больший ресурс грузонесущей ленты благодаря отсутствию ее локальной деформации и передачи тягового усилия, а также меньшему требуемому натяжению;
• в 5 раз большая горизонтальная длина непрерывных участков;
• в 4–5 раз меньшая материалоемкость напряженной рельсо-струнной эстакады.
Пилотный проект
Действующий опытный образец комплекса «Юнитранс» находится в ЭкоТехноПарке (г. Марьина Горка). Решение предназначено для перевозки гранитного щебня. Горизонтальная длина комплекса составляет 435 метров, а годовая проектная производительность – два миллиона тонн.
Перспективный проект
Для организации магистральной перевозки разработан проект комплекса «Юнитранс» с горизонтальной длиной 10 километров и проектной производительностью 15 миллионов тонн в год. По предварительной оценке, один такой комплекс сможет заменить работу 50 самосвалов грузоподъемностью 25 тонн и 150 водителей.
Когда мы думаем о человеке, который подходит под определение психопата, то представляем безжалостного субъекта, неспособного к раскаянию и начисто лишенного сочувствия к другим. Этот пугающий образ глубоко укоренился в клинической психологии, не говоря уже о массовой культуре. Однако канадские ученые предположили, что все не так просто.
Зубная эмаль, в отличие от костей, не восстанавливается, потому что в ней нет живых клеток. Кератин, который содержится в человеческих волосах и шерсти животных, может защитить зубы от кариеса и даже восстанавливает уже поврежденную эмаль. Это обнаружили ученые из Великобритании.
Исследователи НИУ ВШЭ с помощью моделирования на суперкомпьютере изучили, что происходит с ионами и молекулами растворителя с водой внутри нанопор суперконденсатора. Результаты показали, что даже очень малое количество воды меняет распределение заряда внутри нанопор и влияет на то, сколько энергии может накопить устройство. Такой подход позволяет предсказывать поведение суперконденсаторов при разных составах электролита и условиях влажности.
Влияет ли формат знакомства на качество последующих романтических отношений в паре? Научные данные на этот счет разнятся. Новое исследование по вопросу представила группа психологов из Польши, Австралии и Великобритании. В попытке понять, при каком сценарии удовлетворенность отношениями выше, а любовь крепче — когда двое нашли друг друга в Сети или познакомились в жизни, — ученые опросили свыше 6000 тысяч человек из разных стран.
Чтобы проверить законы физики в условиях, недоступных на Земле, астрофизик Козимо Бамби (Cosimo Bambi) из Фуданьского университета (Китай) предложил отправить к центру ближайшей черной дыры «нанокрафт» — крошечный зонд, способный добраться до цели примерно за 60-75 лет благодаря наземной лазерной установке.
Ученым известны случаи близких контактов усатых китов (Mysticeti) и их дальних родственников дельфинов (Delphinidae) в дикой природе, но подобные взаимодействия ранее считали редкостью. Австралийские специалисты, изучающие китообразных, собрали почти две сотни видео и фото со всего мира, опровергающих это мнение. Судя по свидетельствам, чаще всего подобное «общение» происходит между горбатыми китами и дельфинами-афалинами.
Прибывшая из межзвездного пространства предполагаемая комета 3I/ATLAS движется по траектории, максимально удобной для гравитационных маневров управляемого корабля, при этом возможность ее отслеживания с Земли практически минимальна. По мнению некоторых ученых, такое «поведение» объекта наводит на определенные мысли.
Примерно 12 800 лет назад в Северном полушарии началось резкое изменение климата, которое сопровождалось вымиранием мегафауны и угасанием культуры Кловис. Такое могло произойти, например, из-за прорыва пресных вод в Атлантику или мощного вулканического извержения. Несколько лет назад ученые обнаружили места на суше с повышенным содержанием элементов платиновой группы, прослоями угля, микрочастицами расплава. По их мнению, это может быть признаком пребывания Земли в потоке обломков кометы или астероида. В новой работе впервые представлены доказательства кометного события в позднем дриасе из морских осадочных толщ.
Команда исследователей из Сколтеха, МФТИ, Института искусственного интеллекта AIRI и других научных центров разработала метод, позволяющий не просто отличать тексты, написанные человеком, от сгенерированных нейросетью, но и понимать, по каким именно признакам классификатор принимает решение о том, является ли текст генерацией или нет. Анализируя внутренние состояния глубоких слоев языковой модели, ученые смогли выделить и интерпретировать численные признаки, отвечающие за стилистику, сложность и «степень уверенности» текста.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии