Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Белорусские ученые рассказали, как развить транспортную систему в условиях высокоплотной городской застройки Ленинградской области
Развитие общественного транспорта, строительство подъездных дорог, остановочных пунктов, станций метро и соответствующей инфраструктуры, как правило, не успевает за темпами застройки российских мегаполисов. Один из таких ярких примеров — пригород Санкт-Петербурга Мурино. За девять лет размер его населения вырос с 9,9 тысяч до 104 тысяч человек. Взрывной рост населения привел к транспортным проблемам — чтобы проехать 2-3 километра до ближайшей станции метро, местные жители тратят около 50 минут. Белорусские ученые рассчитали, насколько эффективным будет строительство комплекса uST, который соединит город Мурино и станцию метро Девяткино.
Методы исследования
Оценка величины необходимого для расчетов параметров эксплуатационной деятельности пассажиропотока в регионе проводилась:
• экспертно-аналитическим методом с использованием информации о городских транспортных потоках и среднесуточном пассажиропотоке по смежным межрегиональным (Ленинградской области и Санкт-Петербурга), межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
• на основании официальной фактической численности проживающих – 104 тысячи в 2023 году, а также с учетом планируемой численности населения Муринского городского поселения к 2030 году (порядка 170 тысяч согласно ряду региональных нормативных документов);
• на основании общепринятой методики расчета ежедневного пассажиропотока маятниковой трудовой миграции в городских агломерациях, согласно которой в среднем по России прогнозный пассажиропоток может составлять порядка 30 процентов от численности проживающего населения.
Для расчета параметров эксплуатационной деятельности (необходимого количества транспортных средств, интервалов движения, времени в пути и иных параметров) использован инструмент имитационного моделирования AnyLogic.
При моделировании учитывалась сменность пассажиров на промежуточных станциях, заданная треугольным распределением вероятностей параметров (10, 40, 20 процентов), на конечных станциях — 100 процентов.
Проектирование конструкций транспортного комплекса uST выполнено с использованием технологии информационного моделирования зданий (BIM) в программе Autodesk Revit.
Расчеты несущих конструкций в представленном в работе маршруте выполнены в программе Dlubal RFEM, которая поддерживает проектирование по российским нормативам и обладает удобным алгоритмом выполнения геометрически нелинейного расчета.
Результаты исследования
Проведенные авторами расчеты показали, что функционирование комплекса uST позволит создать пассажирскую транспортную систему, способную интегрироваться в существующую транспортную инфраструктуру Мурино и Санкт-Петербурга.

Для постройки комплекса могут быть использованы несколько маршрутов от поселка Бугры, деревни Лаврики и Новое Девяткино к станции метро «Девяткино».
Пассажиропоток (в двух направлениях) на маршрутах для расчета планировался следующий:
• станция метро Девяткино – Мурино – 3500 пассажиров/ч;
• станция метро Девяткино – городской поселок Бугры – 5000 пассажиров/ч.

Предварительные расчеты показали, что для обеспечения требуемого пассажиропотока на данных маршрутах необходимо задействовать подвижной состав в количестве 35 и 55 16-местных электрических рельсовых беспилотников соответственно.
В часы пик, помимо вывода дополнительных единиц транспорта на линию в режиме реального времени, подвижной состав может быть организован в электронную сцепку из двух или трех модулей для максимального охвата ожидающих пассажиров.
Адаптация к пикам и спадам пассажиропотока, а также регулирование интервалов движения рельсовых электромобилей осуществляется через маршрутное задание или изменение программы оператором.
Расчетное время в пути (без учета времени ожидания, которое будет минимальным в связи с интервалом движения около 30 секунд) от начальной станции до конечной составит 8 и 12 минут соответственно вне зависимости от загруженности трафика (в настоящее время – до 50 минут в часы пик).
Время в пути рассчитано исходя из средней скорости маршрутов протяженностью 3,4 и 4,5 километров с учетом времени ожидания посадки/высадки пассажиров на промежуточных платформах.
Представленное исследование имеет подкрепленную практикой основу. В частности, проведенные и представленные расчеты легли в основу аналитических материалов для обсуждения с Правительством Ленинградской области, которое в 2023 году обозначило свою заинтересованность в проекте uSTв города Мурино. Исходные значения пассажиропотока получены от заказчика: реальные данные с учетом показателей перевозки пассажиров в Мурино (Муринского городского поселения) общественным транспортом.
Выводы
Перенос пассажиропотока на «второй уровень» – трасса комплекса uST проходит в десятке метров над землей – позволит значительно разгрузить наземные пути сообщения и проложить кратчайший маршрут.
Расчетное время в пути между конечными станциями рассмотренных маршрутов (метро «Девяткино» – Мурино (3,4 километра) и метро «Девяткино» – городского поселения Бугры (4,5 километра), в целом составит около 10 минут вне зависимости от загруженности трафика.
Реализация проекта комплекса uST в Мурино может стать не только решением сложившейся дорожно-транспортной проблемы рассмотренного быстрорастущего города, но и оказать положительное влияние на Санкт-Петербургскую городскую агломерацию.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
С наступлением летней жары так и тянет окунуться в прохладную воду реки или озера. И такое решение может быть небезопасным! Эксперты Пермского Политеха рассказали, от чего водоемы становятся мутными и грязными, почему нельзя купаться рядом с утками и мостами, что находят в запрещенных для отдыха местах, какие инфекции можно подхватить и как не заболеть после купания.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии