Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Разработка Пермского Политеха поможет избежать ситуаций, подобных блокировке Суэцкого канала
Исследовательница из Пермского Политеха создает программу, которая спрогнозирует свойства конструкций и поведение судов. Разработка позволит повысить безопасность морских и речных грузоперевозок. Это поможет предотвратить ситуации, подобные блокировке Суэцкого канала судном Ever Given в марте 2021 года. У программы пока нет аналогов в России и в мире.
«В России сейчас действуют 117 речных и 67 морских портов, более 120 каналов и 100 шлюзов. Отрасль морского и речного судоходства активно развивается, и особенно важно обеспечивать надежные и безопасные параметры судов. Наша разработка позволит рационально управлять этими показателями, моделировать свойства и поведение водного транспорта», – рассказывает студентка третьего курса электротехнического факультета Пермского Политеха Анна Филатова.
Исследователи разработали программу в среде моделирования и проектирования сложных систем STRATUM JET. Сейчас они проводят ее тестовые испытания и улучшают характеристики. Зная индивидуальные параметры судна, пользователь сможет получить его компьютерную модель. С помощью изменения входных данных он сможет скорректировать конструкцию, усилив достоинства и компенсировав недостатки водного транспорта.
Программа позволит отрегулировать параметры так, чтобы судно двигалось без остановок и могло достигать необходимой скорости. Кроме того, программа сможет определить, подойдет ли транспортное средство для грузоперевозок определенного веса или перемещения пассажиров. Разработка исследователей из Пермского Политеха позволит визуально оценить осадку, запас плавучести и грузоподъемность судов.
«Программа поможет пользователям достаточно быстро получать верные расчеты. Ее также можно применять при строительстве будущего судна, чтобы использовать оптимальные для необходимых целей материалы и сэкономить средства компаний. Инновационный подход позволит предотвратить такие ситуации, как блокировка Суэцкого канала контейнеровозом Ever Given, из-за которой образовалась пробка более чем из 400 судов», – поясняет разработчица.
Программа будет готова для использования уже в конце 2021 года. По мнению разработчиков, она перспективна для внедрения в Министерстве транспорта РФ, в речных и морских портах, в службах эксплуатации сложных каналов и шлюзов и на судостроительных предприятиях.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии