Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Разработано устройство для снижения расхода топлива дизельных электростанций
Исследователи СПбГЭТУ «ЛЭТИ» развивают технологию дизель генераторных установок с переменной частотой вращения, которая позволит снизить потребление углеводородного топлива и повысить автономность удаленных объектов.
Дизель-генераторные установки получили широкое распространение на территории России: от установок такого типа в нашей стране получают электрическую энергию до 20-25 процентов потребителей. Для труднодоступных территорий особенно остро стоит проблема стоимости дизельного топлива с учетом транспортных издержек. В связи с этим, в мире ведутся поиски решения, которое с одной стороны поможет снизить потребление углеводородного топлива, а с другой облегчит переход на возобновляемые источники электроэнергии.
В обычной дизель-генераторной установке, для поддержания напряжения, удовлетворяющего показателям качества электросети, дизельный двигатель вращается со стабилизированной частотой, обеспечивающей частоту сети 50 Гц. При долевых уровнях нагрузки на дизель-генераторную установку понижается КПД электростанции, что означает, что двигатель внутреннего сгорания тратит топливо не на полезную работу, а на поддержание частоты вращения вала синхронного генератора.
В связи с этим, рассматривается возможность снижения частоты вращения дизельного двигателя при долевых уровнях нагрузки для снижения удельного расхода топлива. При этом возникает другая проблема: снижение частоты вращения дизельного двигателя влечет за собой уменьшение частоты вращения синхронной машины, вследствие чего падает действующее напряжение и частота сети.
Решение проблемы осуществляется за счет введения в состав электростанции статического преобразователя энергии, обеспечивающего заданные показатели качества электроэнергии. Статический преобразователь также позволяет подключать возобновляемые источники электроэнергии для совместной работы с дизель-генераторной установкой.
«Разработка ориентирована на автономное питание поселков, рудников, станций нефте- и газодобычи, расположенных на значительном удалении от централизованной энергосистемы. Большую заинтересованность со стороны рынка мы видим в организации систем автономного электропитания отдаленных вышек сотовой связи. Экономия топлива до 10 процентов позволяет окупить технологии, заложенные в разработку, уже на третий год», — рассказал инженер кафедры систем автоматического управления (САУ) СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Данил Михайлов.
Над проектом работает команда ученых кафедры САУ в составе доцента Доброскока Никиты, инженера Михайлова Данила, доцента Филатова Дениса, старшего преподавателя Лукичева Андрея и студента четвертого курса Викторова Артема. На сегодняшний день исследования дизель-генераторных установок переменной частоты вращения ведутся как зарубежными Hyundai, Honda, Kypor, так и отечественными компаниями ОАО «Сигма» (Ковров), АО «Звезда», интерес к теме со стороны именитых производителей актуальность проводимых исследований.
Разработка поддержана грантом конкурса научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических проектов СПбГЭТУ «ЛЭТИ». Вектор деятельности исследователей направлен на повышение степени технологической готовности разработки до уровня, позволяющего демонстрировать работоспособность технологии для дальнейшего внедрения в конкретные продукты.
Ученые из Великобритании выяснили, что во время движения жгутик сперматозоида создает узоры по принципу, который описал Алан Тьюринг больше 70 лет назад. Иными словами, исследователи показали, что между движением сперматозоидов и формированием узоров в природе существует связь.
Мы предлагаем за несколько минут узнать, на какого специалиста в атомной сфере вы больше всего похожи. И кто знает — быть может, именно этот путь вам и предстоит?
Эпидемию ожирения связывают с доступностью ультраобработанной пищи — высококалорийных продуктов с ярко выраженным вкусом. Например, мясных полуфабрикатов, колбас, сладостей вроде шоколадных батончиков и продукции предприятий быстрого питания. Среди диетологов и психологов давно устоялось мнение, что привлекательность такой пищи для человека заключается в природном стремлении есть что-то как можно более калорийное и приятное на вкус. Однако напрямую эту гипотезу протестировали только сейчас, и результаты исследования оказались неожиданными.
Исследователь из Британии пришел к выводу, что люди, которые излишне оптимистично относятся к своему финансовому положению в будущем, обладают более низкими когнитивными способностями по сравнению с теми, кто старается смотреть на вещи реально или даже пессимистично.
Мы предлагаем за несколько минут узнать, на какого специалиста в атомной сфере вы больше всего похожи. И кто знает — быть может, именно этот путь вам и предстоит?
Ученые из Великобритании выяснили, что во время движения жгутик сперматозоида создает узоры по принципу, который описал Алан Тьюринг больше 70 лет назад. Иными словами, исследователи показали, что между движением сперматозоидов и формированием узоров в природе существует связь.
Парниковый эффект от американского природного газа, поставляемого в Старый Свет, неожиданно оказался выше, чем от сжигания местного угля. И намного выше, чем от российского газа.
Известно всего несколько примеров злокачественных опухолей, которые ведут себя подобно инфекции — передаются другим организмам. Среди них — трансмиссивный рак двустворчатых моллюсков BTN. Авторы новой статьи описали географические и экологические аспекты распространения BTN среди мидий в Баренцевом море, оценили число больных моллюсков и узнали, как расселение «заразного рака» связано с Северным морским путем.
Первый полет Ил-96-400М с новой — и полностью российской — авионикой преподносят как большой успех. «Это демонстрация высочайшего уровня компетенций отечественных КБ и авиазаводов», — не скупится на похвалы министр Денис Мантуров. Но есть и иная точка зрения: первый полет Ил-96 был еще в 1988 году. И для сегодняшнего дня он подходит не сильно больше, чем типичный автомобиль той же эпохи. Российские пилоты не скрывают: экономически такой самолет будет тяжелым ядром на ноге той авиакомпании, что его купит. Но значит ли это, что он не нужен? И что вообще будет с широкофюзеляжными авиалайнерами в нашей стране?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии