Все, что вы хотели знать об ИИ, — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
11 ноября
Университет Лобачевского

Разработана продвинутая методика изучения структуры лесных экосистем

4.5

Технология позволяет проводить детальное изучение пространственной структуры и разнообразия лесных экосистем, что поможет прогнозировать их реакцию на лесные пожары, вмешательство человека или глобальное изменение климата.

Дубрава ботанического сада Университета / ©Пресс-служба ННГУ

Исследования проводились учеными кафедры экологии ННГУ имени Н. И. Лобачевского совместно с Пекинским университетом лесного хозяйства и Исследовательским центром наук об экологии и окружающей среде Китайской академии наук.

Для исследования лесов ученые совместили два метода анализа пространственной структуры: технология случайных точечных процессов на основе данных о реальных деревьях может генерировать новые модели и анализировать расположение растительности, а метод мультифрактального анализа помогает выявить общие закономерности путем изучения экосистемы в разных масштабах.

«Для применения методики нужны координаты каждого дерева. Этот трудоемкий процесс взяли на себя китайские коллеги, они провели детальное картирование лесных массивов. В перспективе определять местоположение и видовую принадлежность деревьев можно будет с дронов, применяя алгоритмы машинного обучения», – сообщил заведующий кафедрой экологии ННГУ Василий Якимов.

Добавим, что экологи Университета Лобачевского уже провели мультифрактальный анализ экосистем Нижегородской области и других регионов России. «Мы изучали структуру лесного сообщества памятника природы “Дубрава Ботанического сада Университета” (Нижний Новгород) и лугового сообщества в окрестностях Пустынского заказника (Арзамасский район Нижегородской области, биостанция ННГУ). Полученные сведения позволяют спрогнозировать реакцию экосистем на глобальное изменение климата и антропогенное воздействие», – рассказал Василий Якимов.

Исследование выполнено при финансовой поддержке Программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030», а также поддержано Программой Национальный фонд естественных наук Китая и Проектом поддержки выдающихся молодых талантов Пекинского университета лесного хозяйства. Результаты исследования опубликованы в журнале Forest Ecology and Management.