Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского - крупнейший вуз Нижегородской области. Основан 17 января 1916 года. За более чем столетнюю историю в Университете Лобачевского сложились крупные научно-исследовательские институты, научно-образовательное сотрудничество с Российской Академией наук. Вуз является ядром Нижегородского НОЦ "Платформа 2035". ННГУ развивает классические и инновационные научно-образовательные направления, такие как информационные технологии, биомедицина, киберпсихология и многие другие.

Ученые НИФТИ ННГУ совместно с учеными из Красноярского Института Физики имени Л. В. Киренского СО РАН и Сибирского федерального университета продемонстрировали, что ионная имплантация полупроводниковых материалов может быть эффективной без последующего отжига. Результат исследования открывает новые технологические возможности для современной микроэлектроники.

24.12.2021

Международная команда ученых во главе с профессором Университета штата Джорджия (США), заведующим лабораторией динамического хаоса Института информационных технологий математики и механики ННГУ имени Н. И. Лобачевского Игорем Белых доказала, что пешеходы могут раскачать мост, даже если они двигаются несинхронно и с разными скоростями.

16.12.2021

Ученые химического факультета Университета Лобачевского разработали новое вещество для костных имплантов. Это фторапатит, в котором атомы кальция частично заменены на атомы висмута и натрия. Первый элемент и обеспечивает антибактериальный эффект – он способен бороться с инфекциями, которые угрожают организму в послеоперационный период. Натрий же отвечает за биосовместимость вещества, помогает ему активнее встраиваться в кость. Основа состава - вещество из кальция, фосфора, кислорода и фтора - минерал, который воспроизводит структуру и состав человеческой костной ткани.

Ученые ННГУ разработали дизайн базовой ячейки сверхпроводниковых нейронных сетей. Предложенный прототип работает с низкими энергозатратами и высокой производительностью. Нейрон потребляет в 100 раз меньше энергии, чем его полупроводниковые аналоги, а обработка данных может быть выше в 10-100 раз в зависимости от конфигурации нейросети.

11.11.2021

Ученым НИФТИ ННГУ удалось вырастить полупроводниковые наноструктуры с эффектом спиновой памяти – плотной и энергонезависимой магнитной памяти, базирующейся на квантовых технологиях. Физики и технологи создали структуру из сверхтонкого слоя магнитных атомов марганца, который находится в нескольких нанометрах от полупроводниковой квантовой ямы с арсенидом галлия, а еще продемонстрировали запись и считывание информации с помощью импульсов поляризованного света.

25.10.2021

Ученые кафедры высокомолекулярных соединений и коллоидной химии Университета Лобачевского изобрели способ доставки инсулина в хитозановых капсулах. Эксперименты на животных с моделированным сахарным диабетом показали: препарат действует на 20 процентов дольше инсулиновых инъекций.

21.10.2021

Ученые Университета Лобачевского, Приволжского исследовательского медицинского университета и МГУ имени Н. П. Огарева развивают разработку нанокомпозитных материалов для заживления ран, язв и ожогов. Раневое покрытие представляет собой пленку из бактериальной наноцеллюлозы, которая содержит наночастицы оксида цинка, модифицированные дифосфатом бетулина.

29.09.2021

Совместное исследование ученых Университета Гента (Гент, Бельгия) и Университета Лобачевского (Нижний Новгород, Россия) было признано лучшим в области противоопухолевой иммунотерапии по оценке престижного Journal for ImmunoTherapy of Cancer — A BMJ Oncology Journal.

07.09.2021

Масштабы пандемии Covid-19 увеличили нагрузку на систему здравоохранения во всем мире. Врачам нужны быстрые и точные методы ранней клинической оценки тяжести заболевания. От этого зависит, какая и когда будет оказана помощь и насколько оперативно медики примут решение о переводе пациента в отделение интенсивной терапии. Многие ученые проводят исследования в этой области, но до сих пор в клинической практике нет простых и достоверных методов прогнозирования развития ковида.

09.08.2021

Ученые Института биологии и биомедицины ННГУ имени Н. И. Лобачевского проанализировали влияние длительного недосыпания на двигательную и ориентировочно-исследовательскую активность, способность к пространственному обучению и рабочую память самок мышей разного возраста. Кроме того, исследования показали, как стресс отразился на морфологических изменениях в ткани головного мозга животных, а также - на функциональной активности митохондриального аппарата нервных клеток и на уровне метилирования ДНК.

Загрузить ещё