Университет Лобачевского, Автор в Naked Science
Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского - крупнейший вуз Нижегородской области. Основан 17 января 1916 года. За более чем столетнюю историю в Университете Лобачевского сложились крупные научно-исследовательские институты, научно-образовательное сотрудничество с Российской Академией наук. Вуз является ядром Нижегородского НОЦ "Платформа 2035". ННГУ развивает классические и инновационные научно-образовательные направления, такие как информационные технологии, биомедицина, киберпсихология и многие другие.

Масштабы пандемии Covid-19 увеличили нагрузку на систему здравоохранения во всем мире. Врачам нужны быстрые и точные методы ранней клинической оценки тяжести заболевания. От этого зависит, какая и когда будет оказана помощь и насколько оперативно медики примут решение о переводе пациента в отделение интенсивной терапии. Многие ученые проводят исследования в этой области, но до сих пор в клинической практике нет простых и достоверных методов прогнозирования развития ковида.

Ученые Института биологии и биомедицины ННГУ имени Н. И. Лобачевского проанализировали влияние длительного недосыпания на двигательную и ориентировочно-исследовательскую активность, способность к пространственному обучению и рабочую память самок мышей разного возраста. Кроме того, исследования показали, как стресс отразился на морфологических изменениях в ткани головного мозга животных, а также - на функциональной активности митохондриального аппарата нервных клеток и на уровне метилирования ДНК.

Ученым ННГУ удалось повысить интенсивность светоизлучающих свойств кремния за счет оптимизации синтеза гексагональной фазы 9R-Si.

Ученые ННГУ имени Н. И. Лобачевского разработали титановые сплавы с рекордной прочностью и коррозионной стойкостью для биомедицины, авиации и атомной энергетики.

Новый подход к определению биологического возраста человека предложили ученые лаборатории системной медицины здорового старения ННГУ. Исследователи предлагают брать за основу индивидуальные траектории старения.