Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Найден способ остановить снижение уровня цветового восприятия у детей
В связи с массовой цифрофизацией, у современных детей снижено восприятие цветов. Этой проблемой занялись ученые из ТюмГУ и предложили развивать цветовосприятие у детей при помощи игры. Разработанные ими игровые задания и упражнения показали свою эффективность.
«В век цифровизации и бурно развивающихся технологий подрастающее поколение много времени находится в виртуальной реальности. Там они играют, обучаются и общаются. У современных детей возникают неоднозначные проблемы в восприятии технократического мира и мира живой природы.
Процесс цветовосприятия на фоне активного использования компьютерных технологий , где программой установлены ограничения цветов, становится вялотекущим и деформируемым. При этом дети теряют природное умение видеть и чувствовать настоящие, естественные цвета в природе», — рассказала доцент кафедры искусств Тюменского государственного университета Ольга Бакиева.
Проект по определению степени влияния дидактических игр на цветовосприятие детей проходил в течение учебного года на уроках изобразительного искусства у первоклассников. Процесс восприятия и передачи цвета детьми изучали многие известные педагоги и психологи. В своих работах они отмечали, что процесс цветовосприятия является одним из важных аспектов раскрывающих качества материального мира в процессе познания.
При проведении педагогического эксперимента по определению степени влияния дидактических игр на цветовосприятие детей, в учебном процессе исследователи ТюмГУ использовали четыре авторских игровых задания и упражнения. В игровом задании «цветовая палитра» предполагалось изучение цветового круга. Путем последовательного смешивания цветов, начиная от основных, дети приходили к третичным цветам. По словам координатора проекта Анны Калениченко, это игровое задание помогло детям познакомиться с основными, вторичными и третичными цветами.
Еще одно игровое упражнение – «ряды по цветовому тону» – познакомило детей с близкими оттенками и цветами. В нем было, например, такое задание: развести палитру так, чтобы от зеленого прийти к желтому, а от желтого – к красному. Предлагалась также игра в «теплые и холодные цвета». Варианты такой игры, на самом деле, различны и зависят от фантазии педагогов. Подобных игр на изучения цветов и оттенков очень много.
Проведенный педагогический эксперимент показал, что уровень восприятия цвета реальных объектов у учащихся экспериментальной группы от урока к уроку увеличивался. К примеру, игровой прием «цветовая палитра» показал увеличение уровня восприятия цвета с 57,8% до 64,5% к концу эксперимента.
«На начальном этапе изучения цвета важно организовать урок изобразительного искусства так, чтобы дети не утратили интерес к цвету реального окружающего мира как важной
составляющей информации о предметах, пространстве и времени. Необходимо обратить внимание на технологию живописи, приемам работы кистью различными материалами, — пояснила Анна Калениченко.
— Учителю рекомендуется использовать ограниченную палитру цвета с тем, чтобы продемонстрировать «получение» различных оттенков одного-двух и трех цветов при их смешивании. Подбирая цвет на основе своего индивидуального восприятия, ребенок получает свою оригинальную цветовую гамму, в которой есть отображение своей эмоциональной сферы».
По словам педагогов, в процессе такой работы важно научить ребенка цветовой грамоте, благодаря которой ребенок может отразить свое отношение к миру, создавая гармонию цвета в своих творческих работах.
У побережья Канады морские биологи стали свидетелями необычного случая. Косатки и дельфины объединили свои силы, чтобы вместе охотиться на тихоокеанского лосося. Они погружались в темные глубины, а после удачной охоты делились пищей. Это первое задокументированное охотничье сотрудничество между двумя видами морских млекопитающих.
Развитие городского транспорта со временем упирается в пределы наземной инфраструктуры. Рост трафика, дефицит территории и высокая стоимость строительства традиционных магистралей стимулируют поиск альтернативных решений, таких как транспортно-инфраструктурный комплекс uST, не требующий значительного землеотвода под застройку. Белорусские инженеры подробно исследовали возможности применения технологии uST в городской среде.
Во Франции достраивают международный термоядерный реактор ИТЭР, в проекте которого Россия выступила и инициатором, и поставщиком ключевых компонентов: например, таких, как сверхпроводники, позволяющие магнитам токамака удерживать плазму при температуре до полутора сотен миллионов градусов. Но одновременно с этим проектом в нашей стране работают над национальным проектом токамака с реакторными технологиями (ТРТ), строительство которого начинается во второй половине 2020-х годов. Что будет отличать его от ИТЭР и других реакторов-предшественников — в инфографике Naked Science.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
