• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
28.06.2023
МГППУ
647

В МГППУ выяснили, как применение метода «перевернутый класс» может повысить мотивацию школьников к обучению

4.3

Суть метода «перевернутый класс» заключается в том, что ученик самостоятельно изучает новую тему, а потом обсуждает ее на уроке, беря на себя роль учителя, причем важно, чтобы он не просто изучил параграф в учебнике, а подготовил ответы на практико-ориентированные вопросы. Проведенное по окончанию экспериментальной работы анкетирование школьников показало, что ряд учеников стали более продуктивно использовать время, отведенное для самостоятельной работы.

В МГППУ выяснили, как применение метода «перевернутый класс» может повысить мотивацию школьников к обучению
В МГППУ выяснили, как применение метода «перевернутый класс» может повысить мотивацию школьников к обучению / ©Getty images / Автор: Владимир Богданов

Одно из требований современности — необходимость постоянного обучения и развития компетенций, которые нужны человеку для успешной профессиональной деятельности и взаимодействия в обществе. Вместе с тем, увеличивающийся объем необходимых знаний, в также все возрастающая сложность коммуникативного пространства порой создает столь серьезную нагрузку, прежде всего на школьников, что приходится искать новые, более эффективные методы обучения, позволяющие не только формировать компетенции, но и делать учебный процесс интересным и привлекательным для детей и подростков, учащихся в школе.

Для того чтобы сравнить эффективность инновационных методов обучения с традиционно используемыми методами, в Романовской школе был проведен эксперимент, суть которого заключалась в проведении занятий по английскому языку с учениками восьмого класса с использованием метода «перевернутый класс» и последующим анкетированием для определения степени мотивации к учебе и сформированности навыков самостоятельной работы.

Ученики самостоятельно изучали новую тему, а потом обсуждали ее на уроке, беря на себя роль учителя, причем важно, чтобы они не просто изучили параграф в учебнике, а подготовили ответы на практико-ориентированные вопросы: «В каких ситуациях можно применить это знание?», «Специалистам каких профессий это знание больше всего необходимо?» и так далее.

«Результат проведенного эксперимента показал, что для детей такой формат урока является очень интересным, а также повышается результативность обучения: материал лучше усваивается и запоминается благодаря положительным эмоциям и групповой работе», — рассказывает Алла Николаева, заведующая кафедрой «Теория и практика управления» Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ).

Проведенное по окончанию экспериментальной работы анкетирование школьников показало, что ряд учеников стали более продуктивно использовать время, отведенное для самостоятельной работы.

При этом были выявлены и некоторые проблемы. Поскольку эксперимент проводился в условиях дистанционного обучения, школьникам были заданы вопросы, касающиеся степени сформированности навыков самообучения. Их ответы, показали, что у некоторых подростков мотивация к обучению без постоянного контроля со стороны учителя снизилась. Это указывает на необходимость дальнейшего развития инновационных технологий обучения, что требует дополнительных усилий со стороны педагогов и исследователей образования.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) - первый в России психологический университет: 12 факультетов, из которых 7 психологических, 23 психологические кафедры, 22 специальности и направления подготовки. МГППУ - участник программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030». МГППУ по итогам предметных рейтингов вузов России 2022 года RAEX вошел в число лучших вузов страны по психологии и педагогике.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 17:30
Юлия Трепалина

Борщевик Сосновского, распространение которого грозит экологической катастрофой, ранее практически не имел естественных врагов. Недавно группа ученых из Российской академии наук и МГУ выяснила, что корни борщевика могут повреждать сциариды Bradysia impatiens — мелкие двукрылые насекомые, уничтожающие растения в теплицах.

8 часов назад
Елизавета Александрова

Американская лунная программа «Артемида» предусматривает экспедиции длительностью от нескольких дней до долгих недель и даже месяцев, но луномобиля для передвижения экипажа по поверхности спутника Земли на сегодня нет. Поэтому космическое агентство США продумывает план действий на случай, если астронавты окажутся далеко от базы и кто-то из них внезапно не сможет идти самостоятельно.

11 часов назад
Редакция Naked Science

На IV Конгрессе молодых ученых, прошедшем на федеральной территории Сириус, активно обсуждали не только атомную энергетику, но и перспективные термоядерные проекты. Сотрудник Naked Science задал вопрос о том, может ли российское участие в ИТЭР постигнуть судьба российского же участия в ЦЕРН, из которого отечественных ученых «попросили». Представитель госкорпорации отметил ряд причин, по которым такой сценарий сомнителен.

28 ноября
Елизавета Александрова

Обсерватории постоянно улавливают «мигающие» радиосигналы из глубин Вселенной. Чаще всего их источниками оказываются нейтронные звезды, которые за это и назвали пульсарами. Но к недавно обнаруженному источнику GLEAM-X J0704-37 они, по мнению астрономов, отношения не имеют.

27 ноября
Елизавета Александрова

Под названием «космические лучи» скрывается не только свет, то есть фотоны, но и протоны, электроны и другие частицы. Все они летят к нам от звезд. Иногда ученые могут даже с уверенностью сказать, от каких именно. К примеру, в земную атмосферу постоянно врываются солнечные протоны. Недавно одна из обсерваторий уловила прибывшие на нашу планету электроны и позитроны с беспрецедентной энергией. Они точно «родом» не с Солнца, но у ученых есть предположения, откуда они могут быть.

28 ноября
Полина Меньшова

Принято считать, что большой мозг, характерный для человека, появился как результат резких скачков развития от одного вида к другому. Однако ученые из Великобритании изучили самый большой в истории набор данных об окаменелостях древних людей и обнаружили, что эволюция мозга происходила по-другому.

16 ноября
Evgenia

Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.

25 ноября
Полина Меньшова

Многие одинокие люди считают, что окружающие не разделяют их взглядов. Психологи из США решили проверить, так ли это на самом деле, и обнаружили общую особенность у людей с недостаточным количеством социальных связей.

28 ноября
Елизавета Александрова

Обсерватории постоянно улавливают «мигающие» радиосигналы из глубин Вселенной. Чаще всего их источниками оказываются нейтронные звезды, которые за это и назвали пульсарами. Но к недавно обнаруженному источнику GLEAM-X J0704-37 они, по мнению астрономов, отношения не имеют.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно