Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В МГППУ выяснили, как применение метода «перевернутый класс» может повысить мотивацию школьников к обучению
Суть метода «перевернутый класс» заключается в том, что ученик самостоятельно изучает новую тему, а потом обсуждает ее на уроке, беря на себя роль учителя, причем важно, чтобы он не просто изучил параграф в учебнике, а подготовил ответы на практико-ориентированные вопросы. Проведенное по окончанию экспериментальной работы анкетирование школьников показало, что ряд учеников стали более продуктивно использовать время, отведенное для самостоятельной работы.
Одно из требований современности — необходимость постоянного обучения и развития компетенций, которые нужны человеку для успешной профессиональной деятельности и взаимодействия в обществе. Вместе с тем, увеличивающийся объем необходимых знаний, в также все возрастающая сложность коммуникативного пространства порой создает столь серьезную нагрузку, прежде всего на школьников, что приходится искать новые, более эффективные методы обучения, позволяющие не только формировать компетенции, но и делать учебный процесс интересным и привлекательным для детей и подростков, учащихся в школе.
Для того чтобы сравнить эффективность инновационных методов обучения с традиционно используемыми методами, в Романовской школе был проведен эксперимент, суть которого заключалась в проведении занятий по английскому языку с учениками восьмого класса с использованием метода «перевернутый класс» и последующим анкетированием для определения степени мотивации к учебе и сформированности навыков самостоятельной работы.
Ученики самостоятельно изучали новую тему, а потом обсуждали ее на уроке, беря на себя роль учителя, причем важно, чтобы они не просто изучили параграф в учебнике, а подготовили ответы на практико-ориентированные вопросы: «В каких ситуациях можно применить это знание?», «Специалистам каких профессий это знание больше всего необходимо?» и так далее.
«Результат проведенного эксперимента показал, что для детей такой формат урока является очень интересным, а также повышается результативность обучения: материал лучше усваивается и запоминается благодаря положительным эмоциям и групповой работе», — рассказывает Алла Николаева, заведующая кафедрой «Теория и практика управления» Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ).
Проведенное по окончанию экспериментальной работы анкетирование школьников показало, что ряд учеников стали более продуктивно использовать время, отведенное для самостоятельной работы.
При этом были выявлены и некоторые проблемы. Поскольку эксперимент проводился в условиях дистанционного обучения, школьникам были заданы вопросы, касающиеся степени сформированности навыков самообучения. Их ответы, показали, что у некоторых подростков мотивация к обучению без постоянного контроля со стороны учителя снизилась. Это указывает на необходимость дальнейшего развития инновационных технологий обучения, что требует дополнительных усилий со стороны педагогов и исследователей образования.
Международная команда археологов обнаружила в Крыму инструмент неандертальца, с помощью которого он чертил линии и, вероятно, даже создавал рисунки. Этот предмет — еще одно весомое доказательство того, что некоторые группы неандертальцев использовали цветные пигменты в создании символических изображений. Такое поведение ранее считали исключительной особенностью сапиенсов.
После ночи без сна человеку зачастую сложно выполнить простейшую бытовую задачу, ведь его мысли путаются, а концентрация внимания нарушается на несколько секунд. Почему? Авторы нового исследования предположили, что в такие моменты человеческий мозг занят важной «уборкой». Он запускает процесс «мойки», который обычно происходит во сне, и эта экстренная процедура временно отключает внимание.
Новое исследование показало, что вейперы, причем даже те, кто уже отказались от этой привычки, подвержены язвенной болезни желудка в большей степени, чем люди, никогда не курившие электронные сигареты.
Исследователи объяснили, как цивилизация майя добивалась высокой точности в предсказании солнечных затмений на протяжении столетий. Для коррекции накапливающихся астрономических неточностей они использовали сложную систему пересекающихся календарных таблиц.
Ежедневно, еще до восхода солнца, миллионы птиц по всей планете наполняют воздух своими голосами. Этот рассветный концерт — одно из самых красивых и загадочных явлений природы. Почему пернатые певцы предпочитают встречать день именно так? Авторы нового исследования предложили простой ответ: птицы не могут иначе. Ночь заставляет их молчать, а утро дает долгожданную свободу, выплескивающуюся в бурном и страстном хоре.
По расчетам ученых, для высокоразвитой внеземной цивилизации самым разумным было бы обосноваться у самого центра Млечного Пути, на близкой орбите вокруг сверхмассивной черной дыры: там эффект замедления времени позволяет облететь и исследовать Галактику в кратчайшие сроки.
Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
