Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В МГППУ выяснили, как применение метода «перевернутый класс» может повысить мотивацию школьников к обучению
Суть метода «перевернутый класс» заключается в том, что ученик самостоятельно изучает новую тему, а потом обсуждает ее на уроке, беря на себя роль учителя, причем важно, чтобы он не просто изучил параграф в учебнике, а подготовил ответы на практико-ориентированные вопросы. Проведенное по окончанию экспериментальной работы анкетирование школьников показало, что ряд учеников стали более продуктивно использовать время, отведенное для самостоятельной работы.
Одно из требований современности — необходимость постоянного обучения и развития компетенций, которые нужны человеку для успешной профессиональной деятельности и взаимодействия в обществе. Вместе с тем, увеличивающийся объем необходимых знаний, в также все возрастающая сложность коммуникативного пространства порой создает столь серьезную нагрузку, прежде всего на школьников, что приходится искать новые, более эффективные методы обучения, позволяющие не только формировать компетенции, но и делать учебный процесс интересным и привлекательным для детей и подростков, учащихся в школе.
Для того чтобы сравнить эффективность инновационных методов обучения с традиционно используемыми методами, в Романовской школе был проведен эксперимент, суть которого заключалась в проведении занятий по английскому языку с учениками восьмого класса с использованием метода «перевернутый класс» и последующим анкетированием для определения степени мотивации к учебе и сформированности навыков самостоятельной работы.
Ученики самостоятельно изучали новую тему, а потом обсуждали ее на уроке, беря на себя роль учителя, причем важно, чтобы они не просто изучили параграф в учебнике, а подготовили ответы на практико-ориентированные вопросы: «В каких ситуациях можно применить это знание?», «Специалистам каких профессий это знание больше всего необходимо?» и так далее.
«Результат проведенного эксперимента показал, что для детей такой формат урока является очень интересным, а также повышается результативность обучения: материал лучше усваивается и запоминается благодаря положительным эмоциям и групповой работе», — рассказывает Алла Николаева, заведующая кафедрой «Теория и практика управления» Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ).
Проведенное по окончанию экспериментальной работы анкетирование школьников показало, что ряд учеников стали более продуктивно использовать время, отведенное для самостоятельной работы.
При этом были выявлены и некоторые проблемы. Поскольку эксперимент проводился в условиях дистанционного обучения, школьникам были заданы вопросы, касающиеся степени сформированности навыков самообучения. Их ответы, показали, что у некоторых подростков мотивация к обучению без постоянного контроля со стороны учителя снизилась. Это указывает на необходимость дальнейшего развития инновационных технологий обучения, что требует дополнительных усилий со стороны педагогов и исследователей образования.
Акведуки, дороги, бани и города, которые римляне построили на оккупированных территориях, часто воспринимаются историками как символ прогресса. Но археологические раскопки, проведенные учеными из Великобритании, открыли обратную, мрачную сторону этого «развития». Оказалось, римское владычество на несколько поколений подорвало здоровье местного населения, особенно тех, кто жил в административных центрах. Исследователи увидели эту печальную картину в костях наиболее уязвимых групп населения — женщин и детей, которые первыми реагируют на ухудшение условий жизни.
В конце 2025 года Национальные академии наук, инженерии и медицины США представили доклад, посвященный будущим пилотируемым миссиям к Марсу. В документе подробно описаны причины, по которым людям стоит отправиться на Красную планету, а также технологии, способные приблизить человечество к первой высадке.
На Красной планете ученые нашли предполагаемую «каменную летопись» древних приливов. Эту запись могла оставить не существующая сегодня сила — гравитация луны, которая когда-то красовалась в марсианском небе и управляла «ритмом» морей.
Акведуки, дороги, бани и города, которые римляне построили на оккупированных территориях, часто воспринимаются историками как символ прогресса. Но археологические раскопки, проведенные учеными из Великобритании, открыли обратную, мрачную сторону этого «развития». Оказалось, римское владычество на несколько поколений подорвало здоровье местного населения, особенно тех, кто жил в административных центрах. Исследователи увидели эту печальную картину в костях наиболее уязвимых групп населения — женщин и детей, которые первыми реагируют на ухудшение условий жизни.
У побережья Канады морские биологи стали свидетелями необычного случая. Косатки и дельфины объединили свои силы, чтобы вместе охотиться на тихоокеанского лосося. Они погружались в темные глубины, а после удачной охоты делились пищей. Это первое задокументированное охотничье сотрудничество между двумя видами морских млекопитающих.
В конце 2025 года Национальные академии наук, инженерии и медицины США представили доклад, посвященный будущим пилотируемым миссиям к Марсу. В документе подробно описаны причины, по которым людям стоит отправиться на Красную планету, а также технологии, способные приблизить человечество к первой высадке.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
