Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В МГППУ выяснили, как применение метода «перевернутый класс» может повысить мотивацию школьников к обучению
Суть метода «перевернутый класс» заключается в том, что ученик самостоятельно изучает новую тему, а потом обсуждает ее на уроке, беря на себя роль учителя, причем важно, чтобы он не просто изучил параграф в учебнике, а подготовил ответы на практико-ориентированные вопросы. Проведенное по окончанию экспериментальной работы анкетирование школьников показало, что ряд учеников стали более продуктивно использовать время, отведенное для самостоятельной работы.
Одно из требований современности — необходимость постоянного обучения и развития компетенций, которые нужны человеку для успешной профессиональной деятельности и взаимодействия в обществе. Вместе с тем, увеличивающийся объем необходимых знаний, в также все возрастающая сложность коммуникативного пространства порой создает столь серьезную нагрузку, прежде всего на школьников, что приходится искать новые, более эффективные методы обучения, позволяющие не только формировать компетенции, но и делать учебный процесс интересным и привлекательным для детей и подростков, учащихся в школе.
Для того чтобы сравнить эффективность инновационных методов обучения с традиционно используемыми методами, в Романовской школе был проведен эксперимент, суть которого заключалась в проведении занятий по английскому языку с учениками восьмого класса с использованием метода «перевернутый класс» и последующим анкетированием для определения степени мотивации к учебе и сформированности навыков самостоятельной работы.
Ученики самостоятельно изучали новую тему, а потом обсуждали ее на уроке, беря на себя роль учителя, причем важно, чтобы они не просто изучили параграф в учебнике, а подготовили ответы на практико-ориентированные вопросы: «В каких ситуациях можно применить это знание?», «Специалистам каких профессий это знание больше всего необходимо?» и так далее.
«Результат проведенного эксперимента показал, что для детей такой формат урока является очень интересным, а также повышается результативность обучения: материал лучше усваивается и запоминается благодаря положительным эмоциям и групповой работе», — рассказывает Алла Николаева, заведующая кафедрой «Теория и практика управления» Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ).
Проведенное по окончанию экспериментальной работы анкетирование школьников показало, что ряд учеников стали более продуктивно использовать время, отведенное для самостоятельной работы.
При этом были выявлены и некоторые проблемы. Поскольку эксперимент проводился в условиях дистанционного обучения, школьникам были заданы вопросы, касающиеся степени сформированности навыков самообучения. Их ответы, показали, что у некоторых подростков мотивация к обучению без постоянного контроля со стороны учителя снизилась. Это указывает на необходимость дальнейшего развития инновационных технологий обучения, что требует дополнительных усилий со стороны педагогов и исследователей образования.
В 2025 году российская атомная отрасль отмечает 80-летие — от первого ядерного реактора до космических амбиций и повседневных чудес. Знаете ли вы, когда ученые признали реальность атомов, сколько известно видов радиоактивного распада или когда на полях стали выращивать мутантов?
Долгие годы исследователи полагали, что внутренняя структура полости носа неандертальцев была устроена таким образом, что помогала этим людям переносить холод. Однако авторы нового исследования поставили под сомнение эту гипотезу. Ученые впервые проанализировали носовую полость неандертальца в хорошо сохранившемся черепе и выяснили, что его нос не был приспособлен к суровому климату.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Согласно учебникам истории, в бронзовом веке в казахской степи кочевали лишь немногочисленные племена со своими стадами. Но в начале 2000-х там обнаружили древнее поселение с остатками крупных домов, которое могло быть административным либо культурным центром. Это навело ученых на мысль, что жизнь в степи складывалась куда сложнее и была более организованной, чем предполагалось. Международная команда ученых представила новые результаты исследования этого поселения и выяснила, что на самом деле оно представляло собой крупнейший в этом регионе протогородской центр с масштабным производством оловянистой бронзы.
Ю-Цон Тан (YuCong Tang) — концептуальный художник из Китая. Научно-фантастические мотивы — одно из основных направлений его творчества. Он исследует, как научные открытия и технологии будущего трансформируют среду обитания.
В 2025 году российская атомная отрасль отмечает 80-летие — от первого ядерного реактора до космических амбиций и повседневных чудес. Знаете ли вы, когда ученые признали реальность атомов, сколько известно видов радиоактивного распада или когда на полях стали выращивать мутантов?
Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.
По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.
В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
