Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Белорусские ученые рассказали, как улучшить транспортную систему Индии
Индия — государство с быстро развивающейся экономикой и населением, ежегодно растущим в среднем более чем на один процент. Соответственно, увеличивается и количество транспортных средств, с которым существующая дорожная сеть страны уже не справляется. Белорусские ученые спрогнозировали, как технологии Unitsky String Technologies (uST) изменят транспортную обстановку в Индии.
Проблемы индийской транспортной инфраструктуры
Проведенный анализ в части функционирования транспортной системы Индии выявил ряд проблем, с которыми сталкивается развивающаяся экономика страны:
• индийская экономика крайне энергозависима (импортируется до 75 процентов потребляемой нефти);
• только за последние 20 лет число автотранспортных средств на 100 километров национальных дорог увеличилось в три раза;
• ожидается, что к 2050 году общее число автомобилей в стране увеличится еще в два раза при прогнозируемом росте численности населения за данный период на 15 процентов;
• стремительное развитие автомобильного транспорта в целом за последние 30 лет опережает аналогичные темпы развития железнодорожного транспорта и связанных с ним перевозок;
• растет количество погибших в результате ДТП (около 150 000 человек ежегодно, или в среднем один человек на 10 000 жителей).
Технологии uST в Индии
Применение комплексов uST позволяет решать многочисленные транспортные проблемы, в том числе связанные с перемещением на местностях со сложными природно-климатическими условиями. В своем исследовании белорусские ученые привели четыре примера возможного интегрирования решений uST в действующую транспортную инфраструктуру Индии.
Пример 1
Создание на базе международного аэропорта имени Чатрапати Шиваджи (Мумбаи) транспортного сообщения между двумя действующими терминалами, расположенными на расстоянии 3,5 километра друг от друга.
Транспортное сообщение между двумя терминалами аэропорта, один из которых обслуживает только внутренние рейсы, второй – и внутренние и международные, осуществляют бесплатные автобусы и шаттлы (средняя продолжительность поездки – 15 минут). И здесь главная проблема – невозможность быстрой пересадки транзитных пассажиров и перемещение багажа между терминалами аэропорта.
Строительство рельсо-струнной эстакады uST с возведением пассажирских станций и возможностью их интеграции в здания уже действующих терминалов существенно улучшит транспортное сообщение.
Проведенные расчеты, а также показатели опытной эксплуатации внедренных проектов uST позволяют сделать вывод, что всего один 8-местный подвесной юнимобиль может обеспечить пассажиропоток между терминалами на уровне 1500 человек в сутки, а время поездки сократится до трех минут.
Пример 2
Комплекс uST как связующее транспортное звено между международным аэропортом имени шейха уль-Алама и городом Сринагар, а также железнодорожным вокзалом Сринагар.
Транспортное сообщение между аэропортом и городом Сринагар представлено автобусами и шаттлами, которых не хватает из-за огромного пассажиропотока — до пяти миллионов человек в год. Отсюда серьезные проблемы:
• нехватка билетов ввиду загруженности маршрута;
• переполненность автобусов;
• отсутствие дополнительного места для багажа;
• длительное время поездки ввиду частых заторов на дорогах в час пик.
Технические особенности комплекса uST позволят преодолеть 9-километровое расстояние между аэропортом и городом менее чем за семь мин. А чтобы за сутки перевезти более 7000 пассажиров, потребуется примерно пять юнимобилей.

Пример 3
Комплекс uST как альтернатива наземному городскому транспорту (метро, трамвай, монорельс) на примере города Варангал.
В этом мегаполисе с целью решения транспортных проблем и минимизации заторов на дорогах правительство штата реализует проект Metro Neo – систему скоростного автобусного транспорта, где только часть маршрута будет пролегать на втором уровне, над землей. Такой же выход предлагают и технологии uST.
Создание сети эстакадного типа протяженностью 15 километров, соединяющей железнодорожные вокзалы городов Варангал и Казипет с городом Ханамконда, обеспечит пропускную способность до 15 000 пассажиров в час в одном направлении. Это позволит решить проблему заторов и снизить количество ДТП.

Пример 4
С постройкой транспортно-инфраструктурного комплекса uST в штате Гоа туристы, прибывающие в открытый в конце 2022 года аэропорт Манохар и на железнодорожный вокзал, смогут всего за 15 минут добраться до отелей и других мест отдыха, расположенных на побережье.

Расстояние от аэропорта до таких туристических объектов в среднем составляет от 15 до 25 километров, а пассажиропоток — 1000 человек в день.
Выводы
Результаты исследования показывают, что на современном этапе развития индийской экономики инновационные технологии и решения uST могут применяться в транспортной сфере Индии со значимым социально-экономическим эффектом на различных направлениях. Это, в частности:
• обеспечение роста производительности труда;
• сохранение доступности грузопассажирских перевозок при увеличении их скорости;
• снижение загрязнения окружающей среды;
• улучшение существующей дорожно-транспортной обстановки.
Улучшение транспортной доступности индийских регионов также приведет к созданию новых рабочих мест и оздоровлению экономики.
В конце 2025 года Национальные академии наук, инженерии и медицины США представили доклад, посвященный будущим пилотируемым миссиям к Марсу. В документе подробно описаны причины, по которым людям стоит отправиться на Красную планету, а также технологии, способные приблизить человечество к первой высадке.
На Красной планете ученые нашли предполагаемую «каменную летопись» древних приливов. Эту запись могла оставить не существующая сегодня сила — гравитация луны, которая когда-то красовалась в марсианском небе и управляла «ритмом» морей.
Акведуки, дороги, бани и города, которые римляне построили на оккупированных территориях, часто воспринимаются историками как символ прогресса. Но археологические раскопки, проведенные учеными из Великобритании, открыли обратную, мрачную сторону этого «развития». Оказалось, римское владычество на несколько поколений подорвало здоровье местного населения, особенно тех, кто жил в административных центрах. Исследователи увидели эту печальную картину в костях наиболее уязвимых групп населения — женщин и детей, которые первыми реагируют на ухудшение условий жизни.
В конце 2025 года Национальные академии наук, инженерии и медицины США представили доклад, посвященный будущим пилотируемым миссиям к Марсу. В документе подробно описаны причины, по которым людям стоит отправиться на Красную планету, а также технологии, способные приблизить человечество к первой высадке.
Развитие новых видов транспорта всегда упирается в один важный вопрос — безопасность. Любая перспективная технология должна не только работать эффективнее прежней, но и снижать потенциальный уровень риска для людей, инфраструктуры и окружающей среды.
У побережья Канады морские биологи стали свидетелями необычного случая. Косатки и дельфины объединили свои силы, чтобы вместе охотиться на тихоокеанского лосося. Они погружались в темные глубины, а после удачной охоты делились пищей. Это первое задокументированное охотничье сотрудничество между двумя видами морских млекопитающих.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
