Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Изучены высокоэнтропийные сплавы, напечатанные на 3D-принтере
Ученые из Сколтеха и Института проблем сверхпластичности металлов РАН исследовали механические свойства высокоэнтропийных сплавов (ВЭС), полученных с помощью аддитивных технологий, под действием статических и циклических нагрузок. Это необходимо для того, чтобы определить практическое применение ВЭС, которые обладают высокими механическими характеристиками в широком диапазоне температур.
Результаты работы опубликованы в журнале Journal of Alloys and Compounds. Традиционные материалы, которые были разработаны в XX веке и активно используются в различных отраслях промышленности и машиностроения, достигли своего предела эксплуатационных свойств. Для улучшения механических характеристик традиционных материалов и повышения температуры их эксплуатации применяется процесс легирования (добавления примесей).
Альтернатива легированных сплавов – высокоэнтропийные сплавы (ВЭС), которые содержат равную атомарную долю входящих в их состав элементов. Возможность получения таких сплавов впервые продемонстрирована в 2004 году. С тех пор опубликовано большое число работ, показывающих высокие механические характеристики ВЭС в широком диапазоне температур. Эти результаты получены для ВЭС, изготовленных традиционными методами.
«Мы решили исследовать свойства ВЭС, полученных с использованием аддитивных технологий. Оказалось, что ранее для таких материалов исследовались в основном статические характеристики напечатанных ВЭС. Однако для практических применений важно исследовать свойства ВЭС при воздействии циклических нагрузок», – говорит ведущий научный сотрудник Cколтеха Станислав Евлашин.
В результате проведенных исследований изучены свойства сплава CrFeCoNi, полученного с использованием технологии селективного лазерного плавления. Новая работа ученых из Центра Сколтеха по проектированию, производственным технологиям и материалам (CDMM) и Института проблем сверхпластичности металлов РАН продолжает предшествующие исследования, посвященные высокоэнтропийным сплавам.
«В своем исследовании мы показали, что отжиг напечатанных изделий приводит к снятию внутренних напряжений, улучшению пластичности, также происходит незначительное уменьшение предела текучести, при сохранении предела прочности материала. Было продемонстрировано, что при циклических нагрузках важен процесс постобработки изделия на токарном станке. Без токарной обработки увеличивается вероятность дефектов и разрушения материала», – рассказывает аспирант Центра Сколтеха по проектированию, производственным технологиям и материалам Юлия Кузьминова.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии