Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Это не фантастика: пять реальных боевых роботов
Боевые роботы — то, что вызывает восхищение. Режиссеры фантастических фильмов сняли немало произведений с их участием. Но механические боевые машины существуют не только на экране — они принимают участие в реальных военных действиях и даже сражаются друг с другом на ринге.
Tombstone
«Битвы роботов» — не название очередного блокбастера, а реальные поединки между механическими воинами, которые воплощают в себе один из самых необычных и в то же время гуманных способов удовлетворить потребность человечества в зрелищных боях. В этом шоу, которое выходит по будням в 21:00 на Discovery Channel, машины на дистанционном управлении ожесточенно сражаются друг с другом за титул лучшего бойца, используя огнеметы, циркулярные пилы, молоты, сверла и другое вооружение.
Один из ветеранов проекта — Tombstone от команды Hardcore Robotics. Эту легендарную машину, которая участвовала во всех сезонах программы, многие считают неуязвимой, ведь статистика ее побед составляет 93%. 110-килограммовая конструкция из тяжелого непробиваемого металла передвигается на двух колесах, сокрушая противников быстровращающимся острым горизонтальным лезвием. Для многих механических противников поединок с Tombstone стал последним: недаром с английского название робота переводится как «надгробный камень».
Icewave
Еще один боец «Битвы роботов» в тяжелом весе — Icewave, разработанный Marc DeVidts. Этот механизм оснащен самым большим оружием за всю историю проекта — стальным стержнем длиной около 137 сантиметров и весом более 21 килограмма, который вращается со скоростью свыше 250 км/ч, успешно справляясь как с нападением, так и с обороной. Стержень приводит в движение двигатель внутреннего сгорания, который работает на высокооктановом топливе. Свое название, которое переводится как «волна льда», робот получил за счет функции пожаротушения, которой оснащен двигатель.
Warrior
Люди используют боевых роботов не только для развлечения, но и в военных целях — и это очень перспективно: во-первых, современные технологии, которыми оснащают военные механизмы, позволяют добиться высокой эффективности, во-вторых, отправляя на особо опасные задания машины, можно существенно снизить потери среди военных. Впрочем, пока еще рынок военных роботов находится в начале своего развития, а большинство существующих разработок используются преимущественно для разведки или разминирования. Но и среди них есть по-настоящему боевые роботы.
Один из них — Warrior от компании iRobot. Эта 129-килограммовая машина оснащена системой пулеметов и гранатометов Metal Storm с электронной схемой управления стрельбой. Скорострельность пулемета достигает 16 выстрелов в секунду, а дальность составляет 800 метров. Warrior передвигается со скоростью до 15 км/ч, при этом лестницы, наклонные поверхности под углом в 45° и препятствия высотой до 47 сантиметров не помеха для этого механизма. Помимо ведения стрельбы, радиоуправляемый робот может перевозить грузы, обезвреживать мины, тушить пожары, заниматься разведкой, расчищать дороги и увозить раненых солдат в безопасное место. В случае потери связи с оператором Warrior самостоятельно возвращается к месту, где можно восстановить связь.
SWORDS
SWORDS — один из самых распространенных и узнаваемых боевых роботов современности. Он был разработан компанией Foster-Miller, впоследствии ставшей одним из подразделений QinetiQ. Его название, которое расшифровывается как Special Weapons Observation Reconnaissance Detection Systems и переводится как «специальная вооруженная система наблюдения и разведки», довольно точно отражает назначение механизма. На SWORDS можно установить самое разное вооружение, включая винтовки M16 и Barrett M82, ручной пулемет M249 SAW, пулемет M240 и легкий реактивный огнемет M202A1 FLASH. Механизм способен подниматься по лестнице и передвигаться по песку, снегу и воде глубиной примерно до 30 сантиметров.
Eagle Prime
В октябре прошлого года в Японии прошла первая в человеческой истории дуэль гигантских роботов, в которой участвовали японский Kuratas от Suidobashi Heavy Industry и американский Eagle Prime от MegaBots. Победителем по итогам двух раундов вышел американец. Этот пилотируемый робот на гусеничном ходу весит 12 тонн и способен возвышаться над землей на пять метров, если «выпрямится». Его двигатель V8 LS3 может похвастать мощностью в 430 лошадиных сил. Управляют Eagle Prime сразу два человека — пилот и оружейник. Последний манипулирует огромной клешней с пневмоприводом и пулеметом, стреляющим большими шарами (правда, с низкой точностью).
Стоит отметить, что, хотя сам Eagle Prime и его соперник Kuratas выглядят очень внушительно — почти как во многочисленных фантастических фильмах и аниме в жанре меха, — этот бой показал, что использование огромных машин в настоящем бою непрактично. Во-первых, строить их очень сложно и дорого, во-вторых, из-за огромных размеров они представляют собой легкую мишень. Шоу с участием таких устройств также вряд ли способно стать захватывающим зрелищем: присутствие людей внутри кабин делает многие виды атак потенциально опасными и накладывает тем самым сильные ограничения на действия участников. Совсем другое дело — быстрые, маневренные механизмы на дистанционных пультах управления, которые ожесточенно сражаются до последнего в проекте «Битвы роботов» по будням в 21:00 на Discovery Channel.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенным по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Астроном Дэвид Киппинг использовал данные по последнему общему предку всего живого, чтобы сделать неожиданный вывод: жизнь возникла на нашей планете очень рано и самостоятельно, а не была занесена извне. Если это так, то ее возникновение должно быть достаточно частым событием. По крайней мере, на экзопланетах, по параметрам близким к Земле.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
В Солнечной системе есть несколько миров, где под твердой поверхностью скрывается океан. С момента их открытия ученые задаются вопросом: могла ли там возникнуть жизнь? Авторы новой работы смоделировали выживание простейших на Титане, спутнике Сатурна.
При сравнении десятков солнцеподобных звезд выяснилось, что наше светило разительно отличается почти от всех остальных характером магнитной активности: на нем образуется гораздо больше ярких областей, чем темных пятен. У большинства желтых карликов все наоборот.
Когда пара расстается, многие люди продолжают испытывать чувства к своим бывшим. Если разрыв произошел по инициативе другой стороны и отношения длились много лет, полностью «забыть» еще недавно близкого человека может быть непросто. Существует мнение, что и после расставания привязанность к экс-партнерам в какой-то мере сохраняется. Впрочем, согласно другой точке зрения, со временем эта эмоциональная связь ослабевает и утрачивается. Разобраться, как происходит на самом деле и сколько времени может потребоваться на полный эмоциональный разрыв с бывшими возлюбленными, взялись психологи из Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне (США).
Масштабный анализ геномов показал, что вид Homo sapiens возник в результате смешения двух древних популяций. Они разделились полтора миллиона лет назад, а затем воссоединились до расселения по миру.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии