Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Это не фантастика: пять реальных боевых роботов
Боевые роботы — то, что вызывает восхищение. Режиссеры фантастических фильмов сняли немало произведений с их участием. Но механические боевые машины существуют не только на экране — они принимают участие в реальных военных действиях и даже сражаются друг с другом на ринге.
Tombstone
«Битвы роботов» — не название очередного блокбастера, а реальные поединки между механическими воинами, которые воплощают в себе один из самых необычных и в то же время гуманных способов удовлетворить потребность человечества в зрелищных боях. В этом шоу, которое выходит по будням в 21:00 на Discovery Channel, машины на дистанционном управлении ожесточенно сражаются друг с другом за титул лучшего бойца, используя огнеметы, циркулярные пилы, молоты, сверла и другое вооружение.
Один из ветеранов проекта — Tombstone от команды Hardcore Robotics. Эту легендарную машину, которая участвовала во всех сезонах программы, многие считают неуязвимой, ведь статистика ее побед составляет 93%. 110-килограммовая конструкция из тяжелого непробиваемого металла передвигается на двух колесах, сокрушая противников быстровращающимся острым горизонтальным лезвием. Для многих механических противников поединок с Tombstone стал последним: недаром с английского название робота переводится как «надгробный камень».
Icewave
Еще один боец «Битвы роботов» в тяжелом весе — Icewave, разработанный Marc DeVidts. Этот механизм оснащен самым большим оружием за всю историю проекта — стальным стержнем длиной около 137 сантиметров и весом более 21 килограмма, который вращается со скоростью свыше 250 км/ч, успешно справляясь как с нападением, так и с обороной. Стержень приводит в движение двигатель внутреннего сгорания, который работает на высокооктановом топливе. Свое название, которое переводится как «волна льда», робот получил за счет функции пожаротушения, которой оснащен двигатель.
Warrior
Люди используют боевых роботов не только для развлечения, но и в военных целях — и это очень перспективно: во-первых, современные технологии, которыми оснащают военные механизмы, позволяют добиться высокой эффективности, во-вторых, отправляя на особо опасные задания машины, можно существенно снизить потери среди военных. Впрочем, пока еще рынок военных роботов находится в начале своего развития, а большинство существующих разработок используются преимущественно для разведки или разминирования. Но и среди них есть по-настоящему боевые роботы.
Один из них — Warrior от компании iRobot. Эта 129-килограммовая машина оснащена системой пулеметов и гранатометов Metal Storm с электронной схемой управления стрельбой. Скорострельность пулемета достигает 16 выстрелов в секунду, а дальность составляет 800 метров. Warrior передвигается со скоростью до 15 км/ч, при этом лестницы, наклонные поверхности под углом в 45° и препятствия высотой до 47 сантиметров не помеха для этого механизма. Помимо ведения стрельбы, радиоуправляемый робот может перевозить грузы, обезвреживать мины, тушить пожары, заниматься разведкой, расчищать дороги и увозить раненых солдат в безопасное место. В случае потери связи с оператором Warrior самостоятельно возвращается к месту, где можно восстановить связь.
SWORDS
SWORDS — один из самых распространенных и узнаваемых боевых роботов современности. Он был разработан компанией Foster-Miller, впоследствии ставшей одним из подразделений QinetiQ. Его название, которое расшифровывается как Special Weapons Observation Reconnaissance Detection Systems и переводится как «специальная вооруженная система наблюдения и разведки», довольно точно отражает назначение механизма. На SWORDS можно установить самое разное вооружение, включая винтовки M16 и Barrett M82, ручной пулемет M249 SAW, пулемет M240 и легкий реактивный огнемет M202A1 FLASH. Механизм способен подниматься по лестнице и передвигаться по песку, снегу и воде глубиной примерно до 30 сантиметров.
Eagle Prime
В октябре прошлого года в Японии прошла первая в человеческой истории дуэль гигантских роботов, в которой участвовали японский Kuratas от Suidobashi Heavy Industry и американский Eagle Prime от MegaBots. Победителем по итогам двух раундов вышел американец. Этот пилотируемый робот на гусеничном ходу весит 12 тонн и способен возвышаться над землей на пять метров, если «выпрямится». Его двигатель V8 LS3 может похвастать мощностью в 430 лошадиных сил. Управляют Eagle Prime сразу два человека — пилот и оружейник. Последний манипулирует огромной клешней с пневмоприводом и пулеметом, стреляющим большими шарами (правда, с низкой точностью).
Стоит отметить, что, хотя сам Eagle Prime и его соперник Kuratas выглядят очень внушительно — почти как во многочисленных фантастических фильмах и аниме в жанре меха, — этот бой показал, что использование огромных машин в настоящем бою непрактично. Во-первых, строить их очень сложно и дорого, во-вторых, из-за огромных размеров они представляют собой легкую мишень. Шоу с участием таких устройств также вряд ли способно стать захватывающим зрелищем: присутствие людей внутри кабин делает многие виды атак потенциально опасными и накладывает тем самым сильные ограничения на действия участников. Совсем другое дело — быстрые, маневренные механизмы на дистанционных пультах управления, которые ожесточенно сражаются до последнего в проекте «Битвы роботов» по будням в 21:00 на Discovery Channel.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии