Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Дефектологи узнали об особенностях формирования мышления у детей с трудностями в обучении
Современная система инклюзивного образования подразумевает обеспечение равных возможностей для получения образования как для детей с трудностями в обучении, так и для детей без особенностей развития. Ученые МГППУ выявили особенности формирования интеллектуальных операций у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития, в том числе с нарушением письма.
Исследователи кафедры специального (дефектологического) образования МГППУ Людмила Тишина и Анастасия Андриашина выяснили, что у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) и задержкой психического развития (ЗПР) существуют качественные различия в формировании интеллектуальных операций, что связано с особенностями их когнитивного и речевого развития. Результаты исследования опубликованы в научном журнале «Клиническая и специальная психология»
Исследование проводилось с целью выявления закономерностей формирования интеллектуальных операций у учащихся третьих классов с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) и задержкой психического развития (ЗПР), обучающихся по адаптированным образовательным программам. Выборку составили более 50 учащихся школ города Москвы. Все школьники получали коррекционную помощь согласно варианту адаптированной программы и индивидуальному образовательному маршруту. Исследование состояло из нескольких этапов и включало анализ психолого-педагогической документации, оценку письменных работ учащихся и диагностику операций мышления.
В процессе изучения письменных работ обучающихся ученые, проводившие исследование, фиксировали количество и типологию специфических ошибок, что позволило выявить схожесть проявления нарушений письма у школьников с ТНР и ЗПР. Далее исследователи МГППУ определяли уровень сформированности мыслительных операций на наглядном и вербальном материале. Для этого использовалась методика «Классификация предметов», адаптированная с учетом возрастных особенностей детей и требований школьной программы. На заключительном этапе был проведен сопоставительный анализ качества выполнения заданий учащимися с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) и ЗПР (задержкой психического развития).
Анализ выполнения заданий показал, что дети с ТНР в основном испытывают трудности со словесным объяснением принципа классификации предметов, подбором обобщающих понятий, при классификации терминологической и абстрактной лексики. Учащимся с ЗПР характерны трудности как при работе с предметными картинками, так и со словесным материалом. Они чаще допускали ошибки при распределении предметов на группы, объяснении принципа их группировки.
Результаты исследования подтвердили наличие качественных различий в формировании компонентов мышления у младших школьников с трудностями в обучении. Учащиеся с ТНР показали более высокий уровень сформированности интеллектуальных операций на наглядном материале, но испытывали трудности при выполнении заданий на вербальном материале. В то же время ученики с ЗПР демонстрировали значительные затруднения как в наглядной, так и в вербальной деятельности.
Полученные результаты подчеркивают необходимость персонифицированного подхода к коррекции имеющихся у младших школьников индивидуально-типологических особенностей и выбору методов и приемов обучения детей с нарушениями развития, а также важность учета особенностей когнитивного и речевого развития при организации образовательного процесса.
За последнее десятилетие ученые создали несколько сложных систем «мозг — компьютер», которые позволяли преобразовывать мозговую активность людей, лишившихся способности говорить из-за различных заболеваний, в речь. Однако до сих пор удавалось расшифровать лишь небольшое количество слов. Теперь в США создали алгоритм, благодаря которому удалось распознать до 54 процентов «речи».
Парацетамол — известный, доступный и недорогой препарат, который продается без рецепта в любой аптеке. Заболела голова или зуб, повысилась температура, началась простуда — парацетамол для многих становится первым и самым простым решением. Но клиническая практика показывает: передозировка этого лекарства приводит к тяжелым последствиям. Биохимики из США, наконец, нашли средство от такого отравления.
Биотехнологи из Ноттингемского университета (Великобритания) воспроизвели процесс естественной ферментации какао-бобов в лаборатории, чтобы проверить, можно ли улучшить вкус готового продукта «вручную». Оказалось, что правильно подобранная колония микроорганизмов может внести свои нотки и определить качество будущего шоколада.
Астрономы подсчитали, что с поверхности летящего по Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS каждую секунду испаряется около 40 килограммов водяного льда. Такую сильную кометную активность он проявил, будучи в три с половиной раза дальше Земли от Солнца. По мнению ученых, это довольно необычно.
За последнее десятилетие ученые создали несколько сложных систем «мозг — компьютер», которые позволяли преобразовывать мозговую активность людей, лишившихся способности говорить из-за различных заболеваний, в речь. Однако до сих пор удавалось расшифровать лишь небольшое количество слов. Теперь в США создали алгоритм, благодаря которому удалось распознать до 54 процентов «речи».
Изображение блазара PKS 1424+240, полученное с помощью радиоинтерферометра VLBA, напомнило астрономам легендарное «Око Саурона» из «Властелина колец» — джет, пронизывающий кольцеобразное магнитное поле объекта, устремлен к нашей планете, а сам блазар может оказаться одним из наиболее ярких источников нейтрино в космосе.
Прибывшая из межзвездного пространства предполагаемая комета 3I/ATLAS движется по траектории, максимально удобной для гравитационных маневров управляемого корабля, при этом возможность ее отслеживания с Земли практически минимальна. По мнению некоторых ученых, такое «поведение» объекта наводит на определенные мысли.
Примерно 12 800 лет назад в Северном полушарии началось резкое изменение климата, которое сопровождалось вымиранием мегафауны и угасанием культуры Кловис. Такое могло произойти, например, из-за прорыва пресных вод в Атлантику или мощного вулканического извержения. Несколько лет назад ученые обнаружили места на суше с повышенным содержанием элементов платиновой группы, прослоями угля, микрочастицами расплава. По их мнению, это может быть признаком пребывания Земли в потоке обломков кометы или астероида. В новой работе впервые представлены доказательства кометного события в позднем дриасе из морских осадочных толщ.
Команда исследователей из Сколтеха, МФТИ, Института искусственного интеллекта AIRI и других научных центров разработала метод, позволяющий не просто отличать тексты, написанные человеком, от сгенерированных нейросетью, но и понимать, по каким именно признакам классификатор принимает решение о том, является ли текст генерацией или нет. Анализируя внутренние состояния глубоких слоев языковой модели, ученые смогли выделить и интерпретировать численные признаки, отвечающие за стилистику, сложность и «степень уверенности» текста.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии