Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Дефектологи узнали об особенностях формирования мышления у детей с трудностями в обучении
Современная система инклюзивного образования подразумевает обеспечение равных возможностей для получения образования как для детей с трудностями в обучении, так и для детей без особенностей развития. Ученые МГППУ выявили особенности формирования интеллектуальных операций у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития, в том числе с нарушением письма.
Исследователи кафедры специального (дефектологического) образования МГППУ Людмила Тишина и Анастасия Андриашина выяснили, что у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) и задержкой психического развития (ЗПР) существуют качественные различия в формировании интеллектуальных операций, что связано с особенностями их когнитивного и речевого развития. Результаты исследования опубликованы в научном журнале «Клиническая и специальная психология»
Исследование проводилось с целью выявления закономерностей формирования интеллектуальных операций у учащихся третьих классов с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) и задержкой психического развития (ЗПР), обучающихся по адаптированным образовательным программам. Выборку составили более 50 учащихся школ города Москвы. Все школьники получали коррекционную помощь согласно варианту адаптированной программы и индивидуальному образовательному маршруту. Исследование состояло из нескольких этапов и включало анализ психолого-педагогической документации, оценку письменных работ учащихся и диагностику операций мышления.
В процессе изучения письменных работ обучающихся ученые, проводившие исследование, фиксировали количество и типологию специфических ошибок, что позволило выявить схожесть проявления нарушений письма у школьников с ТНР и ЗПР. Далее исследователи МГППУ определяли уровень сформированности мыслительных операций на наглядном и вербальном материале. Для этого использовалась методика «Классификация предметов», адаптированная с учетом возрастных особенностей детей и требований школьной программы. На заключительном этапе был проведен сопоставительный анализ качества выполнения заданий учащимися с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) и ЗПР (задержкой психического развития).
Анализ выполнения заданий показал, что дети с ТНР в основном испытывают трудности со словесным объяснением принципа классификации предметов, подбором обобщающих понятий, при классификации терминологической и абстрактной лексики. Учащимся с ЗПР характерны трудности как при работе с предметными картинками, так и со словесным материалом. Они чаще допускали ошибки при распределении предметов на группы, объяснении принципа их группировки.
Результаты исследования подтвердили наличие качественных различий в формировании компонентов мышления у младших школьников с трудностями в обучении. Учащиеся с ТНР показали более высокий уровень сформированности интеллектуальных операций на наглядном материале, но испытывали трудности при выполнении заданий на вербальном материале. В то же время ученики с ЗПР демонстрировали значительные затруднения как в наглядной, так и в вербальной деятельности.
Полученные результаты подчеркивают необходимость персонифицированного подхода к коррекции имеющихся у младших школьников индивидуально-типологических особенностей и выбору методов и приемов обучения детей с нарушениями развития, а также важность учета особенностей когнитивного и речевого развития при организации образовательного процесса.
Американские исследователи провели эксперимент, который показал, сколько микропластиковых частиц может потенциально проглатывать человек, пока жует натуральную или синтетическую жвачку. Ученые призвали задуматься, стоит ли подвергать организм дополнительному воздействию микропластика. Хотя однозначных свидетельств его вреда для людей на сегодня нет, результаты исследований по этому вопросу вызывают в научном сообществе все больше беспокойства.
Французский деликатес фуа-гра обычно готовят из печени уток или гусей, которых принудительно откармливают, провоцируя отложение в органе большого количества жира. Зоозащитники выступают против жестокой практики, но именно обилие жира придает фуа-гра плотную и одновременно тающую кремовую структуру, за которую ценят блюдо. Однако, похоже, способ примирить активистов и гурманов найден: ученые предложили технологию, позволяющую приготовить фуа-гра без лишних мучений для птиц.
Международное энергетическое агентство подвело итоги 2024 года в новом отчете. Мощности возобновляемой энергетики выросли на четверть всего за год. Все виды безуглеродной генерации впервые достигли 40% от мирового потребления электричества. Более того, из-за продолжающейся электрификации дорожного транспорта потребление им нефти сократилось.
Крупные современные города России — продукт своеобразной эволюции. Их морфология может сочетать историческую застройку, советское наследие и здания времен рыночной экономики. Авторы новой статьи — ученые из ВШЭ и Института географии РАН — заинтересовались, насколько российские города соответствуют современной концепции 15-минутного города. Она описывает доступность инфраструктуры для жителей: могут ли те самостоятельно добраться (пешком или на велосипеде) до школ, больниц, театров и других необходимых заведений за четверть часа.
Прежде чем на Земле появились привычные нам животные, ее населяли «черновики Бога». Это таинственные существа, жившие в эдиакарском периоде и совсем не похожие на своих преемников. В новом исследовании ученые описали 211 окаменелостей мелкой двусторонне-симметричной Parvancorina minchami, найденных у берегов Белого моря. Авторы сумели реконструировать рост и развитие парванкорины, а также оценили продолжительность ее жизни.
В РТУ МИРЭА разработали образовательный проект — многопользовательскую игру API Wars, которая помогает развивать навыки программирования, frontend-разработки и социальной инженерии в увлекательной форме. Действие игры разворачивается в далеком будущем, где игроки, выступая в роли хакерских команд, пытаются взломать автоматизированный завод по производству роботов. Игра также вносит вклад в культурные тренды, используя элементы советского стиля.
Когда пара расстается, многие люди продолжают испытывать чувства к своим бывшим. Если разрыв произошел по инициативе другой стороны и отношения длились много лет, полностью «забыть» еще недавно близкого человека может быть непросто. Существует мнение, что и после расставания привязанность к экс-партнерам в какой-то мере сохраняется. Впрочем, согласно другой точке зрения, со временем эта эмоциональная связь ослабевает и утрачивается. Разобраться, как происходит на самом деле и сколько времени может потребоваться на полный эмоциональный разрыв с бывшими возлюбленными, взялись психологи из Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне (США).
В двойственных, или обратимых, изображениях зритель может увидеть разные объекты в зависимости от того, на каких деталях концентрируется его внимание. Среди известных примеров таких рисунков — иллюзия «кролик-утка», сочетающая двух животных, и обратимая ваза (или ваза Рубина), которая может казаться двумя силуэтами лиц, если сосредоточиться на фоне. В соцсетях и популярных СМИ часто публикуют подобные картинки, утверждая, что по тому, какое изображение человек видит в первую очередь, можно судить о его личностных чертах и особенностях мышления. Двое психологов из Великобритании недавно проверили, так ли это на самом деле.
Масштабный анализ геномов показал, что вид Homo sapiens возник в результате смешения двух древних популяций. Они разделились полтора миллиона лет назад, а затем воссоединились до расселения по миру.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии