Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Европейцы стали реже умирать от холода
Глобальное потепление сыграло неоднозначную роль для здоровья. Если риск смерти из-за заболеваний, связанных с низкими температурами, снизился, то экстремальную жару жители Европы переносят хуже.
Проанализировав данные об изменении климата и уровнях смертности в 35 европейских странах с населением 543 миллиона человек с начала нулевых до 2020 года, исследователи из Института здоровья в Барселоне (Испания) и Национального вычислительного центра (Испания) обнаружили: риск смерти из-за низких температур ежегодно снижался на два процента. Казалось бы, совсем незначительно, однако это сотни тысяч жизней в год. Риск смерти от жары в Европе тоже снизился, но всего на один процент. Свои выводы ученые представили в публикации для журнала The Lancet Planetary Health.
Исследователи из Испании, сравнив эти показатели в 823 европейских регионах, обнаружили интересную особенность. В странах с более высокой среднегодовой температурой (например, в Юго-Восточной Европе) было больше и очень холодных, и слишком жарких дней, что увеличило смертность. Это может быть связано как с социально-экономическими факторами — худшими жилищными условиями и недостаточно высоким уровнем здравоохранения, — так и с плохой адаптацией людей к изменениям климата.
В среднем же в Европе каждый год число экстремально опасных для здоровья холодных дней снижалось на 2,07 дня. Напротив, количество жарких увеличилось на 0,28 дня в год.
Повышение температуры в Европе последние десятилетия происходит быстрее, чем на любом другом континенте. В начале 1980-х годов средняя температура на европейской территории была лишь немного теплее, чем 100 лет назад. По данным программы непрерывных наблюдений за состоянием Земли «Коперник», за последние 40 с лишним лет она возросла и сегодня на 1 °C больше на земном шаре в целом.
Всемирная организация здравоохранения утверждает, что за 20 лет уровень смертности из-за аномальной жары в Европе вырос на 30 процентов. Так, в 2003, 2010 и 2022 годах, когда летняя температура достигала необычно высоких значений, умерли от 55 тысяч до 72 тысяч человек.
По словам генерального секретаря Всемирной метеорологической организации Селесты Сауло, климатический кризис — самая серьезная проблема нынешнего поколения. «Цена действий по борьбе с изменением климата может показаться высокой, но цена бездействия намного выше», — подчеркнула она.
В Калифорнийском управлении по оценке опасности окружающей среды для здоровья (США) изучили работу службы неотложной помощи, куда за четыре года обратились 1,2 миллиона человек, и оценили: повышение температуры воздуха всего на 5 °С многократно увеличивает число тревожных звонков по поводу ишемической болезни сердца, аритмии и инсульта, диабета, обезвоживания, тепловых ударов и острой почечной недостаточности.
В среднем смертность из-за потепления упала на 0,3% по миру за первые два десятка лет этого века, что снизило число умирающих ежегодно людей примерно на 150 тысяч в год, подсчитала другая международная группа ученых.
Данные, полученные с помощью аппарата NASA InSight, прибывшего на Красную планету в 2018 году для изучения ее внутреннего строения и состава, легли в основу новой компьютерной модели, объясняющей происхождение необычного магнитного поля Марса.
С окончанием сезона смены автомобильных шин остро встает вопрос: куда деваются миллионы старых покрышек? К сожалению, значительная их часть пополняет ряды стихийных свалок, загрязняя окружающую среду. Эксперт Пермского Политеха рассказал, к каким заболеваниям приводит пыль от истирания колес, почему их ни в коем случае нельзя сжигать в обычном костре, откуда взялся запрет на клумбы из шин и какие штрафы грозят за это россиянам, куда бесплатно сдать старый комплект, а также о том, стоит ли бояться покрытий для детских площадок из резиновой крошки.
Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии