Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Европейцы стали реже умирать от холода
Глобальное потепление сыграло неоднозначную роль для здоровья. Если риск смерти из-за заболеваний, связанных с низкими температурами, снизился, то экстремальную жару жители Европы переносят хуже.
Проанализировав данные об изменении климата и уровнях смертности в 35 европейских странах с населением 543 миллиона человек с начала нулевых до 2020 года, исследователи из Института здоровья в Барселоне (Испания) и Национального вычислительного центра (Испания) обнаружили: риск смерти из-за низких температур ежегодно снижался на два процента. Казалось бы, совсем незначительно, однако это сотни тысяч жизней в год. Риск смерти от жары в Европе тоже снизился, но всего на один процент. Свои выводы ученые представили в публикации для журнала The Lancet Planetary Health.
Исследователи из Испании, сравнив эти показатели в 823 европейских регионах, обнаружили интересную особенность. В странах с более высокой среднегодовой температурой (например, в Юго-Восточной Европе) было больше и очень холодных, и слишком жарких дней, что увеличило смертность. Это может быть связано как с социально-экономическими факторами — худшими жилищными условиями и недостаточно высоким уровнем здравоохранения, — так и с плохой адаптацией людей к изменениям климата.
В среднем же в Европе каждый год число экстремально опасных для здоровья холодных дней снижалось на 2,07 дня. Напротив, количество жарких увеличилось на 0,28 дня в год.
Повышение температуры в Европе последние десятилетия происходит быстрее, чем на любом другом континенте. В начале 1980-х годов средняя температура на европейской территории была лишь немного теплее, чем 100 лет назад. По данным программы непрерывных наблюдений за состоянием Земли «Коперник», за последние 40 с лишним лет она возросла и сегодня на 1 °C больше на земном шаре в целом.
Всемирная организация здравоохранения утверждает, что за 20 лет уровень смертности из-за аномальной жары в Европе вырос на 30 процентов. Так, в 2003, 2010 и 2022 годах, когда летняя температура достигала необычно высоких значений, умерли от 55 тысяч до 72 тысяч человек.
По словам генерального секретаря Всемирной метеорологической организации Селесты Сауло, климатический кризис — самая серьезная проблема нынешнего поколения. «Цена действий по борьбе с изменением климата может показаться высокой, но цена бездействия намного выше», — подчеркнула она.
В Калифорнийском управлении по оценке опасности окружающей среды для здоровья (США) изучили работу службы неотложной помощи, куда за четыре года обратились 1,2 миллиона человек, и оценили: повышение температуры воздуха всего на 5 °С многократно увеличивает число тревожных звонков по поводу ишемической болезни сердца, аритмии и инсульта, диабета, обезвоживания, тепловых ударов и острой почечной недостаточности.
В среднем смертность из-за потепления упала на 0,3% по миру за первые два десятка лет этого века, что снизило число умирающих ежегодно людей примерно на 150 тысяч в год, подсчитала другая международная группа ученых.
Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.
В 2006 году исследователи из Великобритании объявили, что легендарный антикитерский механизм, древнегреческий «компьютер», мог быть всего лишь игрушкой для демонстрации астрономических явлений. Авторы нового исследования подтвердили это, построив математическую модель на основе данных своих коллег, которая показала, что шестерни устройства заклинивало при запуске. Но несмотря на полученные результаты, ученые пытаются спасти репутацию древнего чуда техники, обвинив предыдущую команду в ряде ошибок.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии