Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Белорусские инженеры предложили связать Анадырь с Большой землей
Анадырский лиман разделяет административный центр Чукотки — Анадырь — с остальной территорией региона, включая аэропорт и другие населенные пункты. Летом здесь действует паромная переправа, зимой — ледовая дорога. Однако весной и осенью, в межсезонье, на другой берег можно добраться только на вертолете. Все это создает немало трудностей в обеспечении города и жителей всем необходимым. Белорусские инженеры предложили альтернативный способ соединить два берега лимана и установить постоянное сообщение.
2800 метров без опор над заливом
Белорусские инженеры предложили смелую концепцию рельсо-струнной эстакады, которая соединит два берега Анадырского лимана. Ее высота позволяет выдержать необходимые требования к подмостовому габариту с учетом положения фарватера для беспрепятственного движения крупных транспортных судов.
2800 метров — это рекорд для подобных сооружений. Для сравнения: длина пролета у грандиозного моста Чанаккале в Турции составляет 2023 метра. Побить этот результат белорусские инженеры рассчитывают за счет того, что конструкция рельсо-струнной эстакады более легкая и испытывает меньшие нагрузки, чем автомобильная переправа.
Основную горизонтальную нагрузку, которая будет действовать на рельсо-струнную эстакаду, воспримут мощные анкерные опоры, установленные по обоим концам маршрута. Они будут совмещены с пассажирскими станциями, где кроме залов для пассажиров можно разместить объекты социальной инфраструктуры.
На анкерных опорах устанавливаются узлы анкерения – конструктивные элементы путевой структуры, в которых фиксируется натяжение струнных рельсов, передающих усилия натяжения на анкерные опоры.
Вертикальная нагрузка ляжет на две промежуточные опоры, установленные ближе к берегу. Непосредственно над проливом будет располагаться безопорный участок трассы длиной 2800 метров. Высота над поверхностью воды больше 60 метров. Этого хватит для прохода любых судов под эстакадной трассой.
Адаптация к зимним условиям
Конструкция эстакадной трассы и рельсовые беспилотники (юнимобили) адаптированы для суровых условий Севера. Путевую структуру рельсовых беспилотников не нужно постоянно чистить зимой. Снег и лед просто не могут накапливаться на узком (шириной менее 10 см) струнном рельсе, который самоочищается при каждом проезде по нему стальных колес юнимобиля. Наледь на других элементах конструкции в значительной степени будет удаляться за счет ее циклической деформации при проезде юнимобилей.
Не смогут прервать работу комплекса и снежные заносы – путевая структура находится высоко над землей. При этом юнимобили устойчивы к ветровому воздействию вплоть до 60 м/с. Это достигается за счет точного расчета усилий предварительного напряжения элементов конструкции, усовершенствования аэродинамических характеристик рельсов и, как следствие, минимизации их парусности, а также установки систем специальных оттяжек.
Юнимобили оснащены собственным накопительным модулем (батареей), которая позволяет им доехать до конца маршрута даже в случае отключения электричества.
6,4 минуты с берега на берег
Пассажирское сообщение благодаря автоматизированной системе управления всем комплексом uST и беспилотными пассажирскими юнимобилями может осуществляться круглосуточно.
Предполагается, что на линии будут работать два пассажирских юнимобиля, каждый вместимостью 40 человек. За час они смогут перевезти до 300 пассажиров. Время в пути от начальной до конечной точки маршрута составит всего 6,4 минуты.
Также по проекту возможна работа грузового юнимобиля. Его производительность — около 300 тонн грузов/час, а время одного заезда с погрузкой/разгрузкой — 15 минут.
Комплекс uST как ключ к развитию региона
Реализация комплекса uST поможет обеспечить круглогодичную и безопасную переправу через Анадырский лиман при любых погодных условиях, с учетом сезонных изменений ледовой обстановки; позволит оптимизировать логистические процессы за счет сокращения времени перевозки пассажиров и грузов, а также снижения затрат на транспортировку.
Проект стимулирует и экономический рост региона за счет создания новых рабочих мест, привлечения инвестиций, повышения транспортной доступности территорий Анадыря. Он сделает возможной построение масштабной транспортно-логистической сети, направленной на эффективное взаимодействие между ключевыми точками региона. В целом, этот проект способствует освоению Арктической зоны Российской Федерации.
Группа ученых из Индии с помощью дронов впервые задокументировала полный цикл брачного поведения горбатых дельфинов вида Sousa plumbea. Исследователи полагают, что наблюдения помогут в сохранении этих животных, обитающих в прибрежных водах Индийского океана и страдающих от деятельности человека.
Врачи очень часто говорят о том, что необходимо как можно скорее похудеть, отказаться от алкоголя или изменить рацион, чтобы снизить уровень холестерина. Но рекомендации, которые действительно помогают сохранить здоровье, могут навредить уже больному человеку, показывают некоторые исследования.
Основатель компании SpaceX Илон Маск подтвердил, что Starship готов к десятому испытательному запуску. Он должен состояться 26 августа, в 02:30 по московскому времени.
К 2025 году около 30 стран приняли программы по развитию водородной энергетики, а совокупный объем инвестиций в эту область превысил 150 миллиардов долларов. Эксперты полагают, что замена дизельных авто на водородные снизит выбросы на 80-90%, а водородные самолеты способны уменьшить углеродный след на 50-75%. Но при использовании водорода в двигателях внутреннего или внешнего сгорания, происходит взаимодействие с металлом, что наиболее опасно при высоких температурах. Это может вызвать их разрушение, в результате чего возникает риск пожара или взрыва с тяжелыми последствиями для пассажиров. Ученые Пермского Политеха впервые выяснили, как водород влияет на металлы в условиях экстремальных температур (800 градусов и выше), в которых работают двигатели самолетов и машин. Это продвинет авиационную, машиностроительную и нефтегазовую отрасли в безопасном использовании водорода в качестве источника энергии.
Группа ученых из Индии с помощью дронов впервые задокументировала полный цикл брачного поведения горбатых дельфинов вида Sousa plumbea. Исследователи полагают, что наблюдения помогут в сохранении этих животных, обитающих в прибрежных водах Индийского океана и страдающих от деятельности человека.
Ученые обнаружили косвенные доказательства существования мира размером с Землю за орбитой Нептуна. Эта гипотетическая планета отличается от предполагаемой Девятой планеты не только размером, но и гравитационным влиянием на другие объекты.
Примерно 12 800 лет назад в Северном полушарии началось резкое изменение климата, которое сопровождалось вымиранием мегафауны и угасанием культуры Кловис. Такое могло произойти, например, из-за прорыва пресных вод в Атлантику или мощного вулканического извержения. Несколько лет назад ученые обнаружили места на суше с повышенным содержанием элементов платиновой группы, прослоями угля, микрочастицами расплава. По их мнению, это может быть признаком пребывания Земли в потоке обломков кометы или астероида. В новой работе впервые представлены доказательства кометного события в позднем дриасе из морских осадочных толщ.
Возраст находок — около 5500 лет, они лежат во множестве круглых ям, чьи стены укреплены кирпичом. Среди обнаруженных орудий из кремня есть и сотни неиспользованных, которые могут быть ритуальным подношением богам.
Гостингом (от английского «призрак») называют ситуацию, когда человек прекращает общение или отношения, «пропадая с радаров» без объяснения причин. Исследователи из США сымитировали такое поведение, а затем проанализировали реакцию людей на него.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии