В костях человека обнаружили кровеносные сосуды — Naked ScienceNaked Science
22 января
Naked Science

В костях человека обнаружили кровеносные сосуды

Сначала их заметили у мышей, а затем нашли и у человека.

012-bone-secret-network-tunnels-tcvs-blood-vessels-1

Ученые из Университета Дуйсбург-Эссена (Германия) путем пары экспериментов установили, что в костях мышей и человека находится множество крошечных и ранее неизведанных кровеносных сосудов. Работа опубликована в журнале Nature Metabolism.

По заверениям иммунолога Матиаса Гюнцера (Matthias Gunzer), руководившего исследованием, никто не ожидал, что в XXI веке возможно открыть центральную анатомическую структуру, которая не описана в учебниках.

Само открытие произошло случайно. Гюнцер изучал флуоресцентно окрашенные клетки крови у мышей, когда заметил, как они проходят через твердую кость. Он начал поиски информации об этом феномене, но не нашел объяснений ни в одном из справочников. Тогда ученый решил выяснить причину.

Вместе с коллегами он приступил к исследованию. Они воспользовались веществом под названием этилциннамат, чтобы сделать кости мышей прозрачными. Затем, объединив флуоресцентную микроскопию с рентгеновской, специалисты обнаружили сотни маленьких сосудов, проходящих через кортикальный слой. Они определили, что в кости голени мышей содержится более тысячи таких сосудов. Через них проходит 80 процентов артериальной крови и 59 процентов венозной. Авторы назвали их транскортикальными сосудами (trans-cortical vessels).