В Китае обнаружили чайное дерево, не содержащее кофеина

В Китае обнаружили чайное дерево, не содержащее кофеина

В горах на юге Китая обнаружен новый вид дикого чайного растения. Оно практически не содержит кофеина.

image_6595_1e-hongyacha1

«Хун-я-ча — дикое чайное растение, распространенное только в узком горном регионе на высоте от 700 до 1000 метров в нескольких соседствующих деревнях на юге провинции Фуцзянь, — рассказывает ведущий автор исследования доктор Лян Чэнь. — Местные считают, что употребление этого чая может понизить внутренний жар, вылечить простуду, избавить от болей в желудке и много другое. Однако, учитывая узкое распространение, детальная информация о хун-я-ча отсутствует».

В новом исследовании, опубликованном в журнале Journal of Agricultural and Food Chemistry, доктор Чэнь с соавторами охарактеризовал химические компоненты хун-я-ча при помощи высокоэффективной жидкостной хроматографии.

Они обнаружили, что почки и листья хун-я-ча содержат некоторые потенциально укрепляющие здоровье соединения и в них практически отсутствует кофеин.

Дерево хун-я-ча / © Ji-Qiang Jin et al

«В обычном чае основные пуриновые алкалоиды и катехины — это кофеин и катехины цис-ряда; в хун-я-ча, напротив, преимущественно содержатся транс-катехины, теобромин и практически незаметный кофеин, — объясняют исследователи. — Мы также обнаружили некоторые редкие соединения в хун-я-ча, такие как галлокатехин-(4 → 8)-галлокатехин галлат, 1,3,4,6-тетра-О-галлоил-β-d-глюкопираноза и (−)-галлокатехин-3,5-ди-О-галлат, которые не были замечены в обычном чае».

Изучив растение, команда обнаружила, что у хун-я-ча есть мутация в гене, отвечающем за кофеин-синтазу — фермент, способствующий выработке кофеина в большинстве чайных растений.

«Хун-я-ча с естественными низкими уровнями кофеина потенциально может стать популярным напитком благодаря уникальному составу и пользе для здоровья», — заключили ученые.