Употребление сладких напитков оказалось способно ухудшить память
Ученые провели эксперимент на грызунах. Он показал, что напитки с добавлением сахара провоцируют проблемы с памятью, связанные с гиппокампом, а также помог найти связь между специфическими изменениями кишечных бактерий и нарушением функции мозга.
Нейробиолог Скотт Каноски много лет изучал связь между питанием и функционированием мозга. Его работы показали, что употребление сладких напитков ухудшает функцию памяти у крыс. И что те же самые напитки изменяют микробиом кишечника. Теперь он вместе с учеными из Калифорнийского университета и Университета Джорджии выяснил, существует ли прямая связь между изменениями в микробиоме и памятью. Подробности опубликованы в журнале Translational Psychiatry.
Ученые предоставили крысам-подросткам свободный доступ к сладкому напитку, похожему на те, что пьют люди. Когда примерно через месяц грызуны стали взрослыми, исследователи проверили их память двумя методами. Один исследовал память, связанную с гиппокампом, другой метод — функцию памяти, контролируемую периферической корой.
Оказалось, у животных, потреблявших много сладкого напитка, чаще возникали проблемы с памятью, которая использует гиппокамп. При этом сахар не влиял на воспоминания, создаваемые периферической корой.
Затем исследователи проверили микробиомы кишечника крыс и обнаружили различия у тех, кто пил простую воду и воду с сахаром. У пьющих сладкий напиток было больше популяций двух особых видов кишечных бактерий — Parabacteroides distasonis и Parabacteroides johnsonii.
После эксперимента исследователи выяснили, могут ли Parabacteroides без помощи сахара влиять на функцию памяти крыс. Они пересадили бактерии, выращенные в лаборатории, в кишечник молодых животных, которые пили только воду. У грызунов, получивших бактерии, наблюдалось ухудшение памяти почти такое же, как у крыс, потреблявших сахар. Однако у них наблюдалось нарушение памяти и в перифокальной коре. Это еще раз доказывает, что изменения функций мозга на деле могут вызываться изменениями микробиома кишечника.
Наконец, биологи изучили активность генов в гиппокампе и сравнили крыс, пивших воду с сахаром, обычную воду, и тех, кому пересадили бактерии. Активность генов изменилась и у грызунов, потреблявших подслащенные напитки, и у подопытных, которым пересадили Parabacteroides.
Результаты этого исследования подтверждают прямую связь между микробиомом кишечника и функцией мозга на молекулярном уровне. В будущем команда надеется определить, может ли изменение привычек, таких как более здоровая диета и спорт, обратить вспять вред, вызванный повышенным потреблением сахара в начале жизни.
В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?
Американские биотехнологи впервые сообщили об обращении вспять клеточного старения в живых клетках печени человека — не мышиных, не синтетических, а именно человеческих. На волне этого результата компания привлекла 435 миллионов долларов и готовится к клиническим испытаниям.
Роль личности в истории чаще всего иллюстрируют правителями или полководцами. Но, глядя на современную карту мира, нельзя не признать: она выглядела бы принципиально иначе, если бы не одна крестьянская девушка, которую сожгли в этот день ровно 595 лет назад.
В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?
Астрономы провели длительную радиодиагностику межзвездного объекта 3I/ATLAS и не нашли признаков искусственных технологий. Наблюдение окончательно подтвердило естественную природу ледяного тела, хотя ученые изначально не ожидали сенсации.
Роль личности в истории чаще всего иллюстрируют правителями или полководцами. Но, глядя на современную карту мира, нельзя не признать: она выглядела бы принципиально иначе, если бы не одна крестьянская девушка, которую сожгли в этот день ровно 595 лет назад.
В высокогорных районах Гималаев появился новый хищник. Он не боится людей, возглавляет стаи собак и все чаще заходит в деревни. Местные жители называют его «кхипшанг». Речь идет о гибриде гималайского волка и бродячей собаки. Ученые опасаются, что этот зверь изменит хрупкий баланс местной дикой природы и в скором времени станет весьма опасным для человека.
В доколумбовых Андах принадлежность к правящему роду определяла доступ к земле, торговле и статусу, поэтому удержать все внутри семьи было вопросом выживания. Ученые выяснили, что элиты долины Чинча решали эту задачу самым прямым способом — заключая браки между родственниками на протяжении как минимум двух поколений.
При совпадении нескольких условий наши глаза способны улавливать излучение в ближнем инфракрасном спектре. Тогда сетчатка начинает работать как нелинейный фотодетектор.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии