Все, что вы хотели знать об ИИ, — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
22.09.2020
Мария Кривоченко
18 457

Ученые выяснили, как крысы реагируют на щекотку

1.9

Исследование показало, что не все грызуны любят, когда их щекочут, а их состояние можно понять по писку: чем он сильнее, тем больше крысе нравится происходящие. Ученые считают, что такая же реакция может возникать в ответ на разные факторы и, если научиться правильно трактовать ее, удастся разработать программу правильного отношения к животным.

Крыса во время эксперимента / © Бристольский университет

Исследование провела группа биологов из Бристольского университета в Великобритании. Ученые разработали поведенческий тест, который оценивал реакцию крыс на определенные действия человека. Затем они начали щекотать грызунов, чтобы проверить их отклик, и заметили, что некоторые из них пищат во время эксперимента. Звуки, которые животные издавали во время игры проанализировали и сравнили с данными теста. Результаты эксперимента опубликованы в журнале Current Biology.

Оказалось, что «высокий» писк показывает, нравится животному щекотка или нет. Крысы, которые издавали больше всего высокочастотных звуков, проявляли положительную реакцию, а те, что были тише или вовсе молчали, отнеслись к происходящему отрицательно. Так, группе удалось обнаружить маркер, который точно отражает эмоции животного в конкретный момент времени и который, что особенно важно, легко измерить. Биологи отметили, что грызуны оказались «честнее» людей: чем сильнее звуки, которые они издают, тем больше им нравится игра.

Эмма Робинсон, профессор психофармакологии в Школе физиологии, фармакологии и неврологии и руководитель работы, добавила: «Возможность оценивать положительную эмоциональную реакцию у животных ценна и дает нам возможность улучшить их благосостояние».

Крыса во время эксперимента / © Бристольский университет

Исследование важно по нескольким причинам. Выводы команды подтверждают результаты предыдущих работ: «высокий» писк показывает, что крыса получает удовольствие от процесса. Кроме того, в будущем на основе исследования ученые смогут разработать шкалы для оценки эмоционального опыта у каждого животного.

Авторы работы заявили, что возможность точно и объективно оценивать эмоциональное состояние животных необходима, но ее трудно получить. Люди не способны прямо спросить, как животные себя чувствуют, поэтому должны полагаться на другие методы, у которых есть ограничения.

Новое исследование показало, что определить, какие эмоции у крыс вызывает щекотка, можно по писку. Однако команда из Бристоля заметила: разработанный ею тест, хоть и способен точно измерить реакции грызуна на некоторые действия, остается узконаправленным, сложным и трудоемким, чтобы использоваться повсеместно. Сейчас группа собирается подробнее изучить связь между состоянием крыс и звуками, которые они издают, чтобы выявить, как ассоциируется писк с разными позитивными и негативными переживаниями.