Запах рыбы может стимулировать рациональное мышление

Запах рыбы может стимулировать рациональное мышление

Кто не любит запах рыбы? Да практически никто – и напрасно: эксперименты показали, что этот сомнительный аромат в несколько раз повышает результативность в тестах на рациональное мышление.

shad-fish

Попробуйте быстро ответить на вопрос: «Сколько животных каждого вида Моисей взял на свой ковчег»? «Каждой твари по паре»? Как бы не так! Ведь Ковчег, согласно Библии, строил вовсе не Моисей, а Ной. Этот тест называется «Иллюзией Моисея» и используется некоторыми психологами для оценки способностей человека выявлять семантические, смысловые ошибки в речи.

Такой тест давали подопытным и американские ученые, убедившись, что в контрольной группе, решавшей задачу в обычных условиях, успешно справилось с ней не более 16%. А вот в группе подопытных, которые выполняли тесты в помещении с выраженным рыбным запахом, результативность подскочила аж до 41%.

Успешнее справлялись подопытные и с решением математических и логических задач. Обоняние – древнейшее из наших чувств – у людей заметно ослаблено, активность связанных с ним генов – одно из самых серьезных отличий человека от наших ближайших родственников. Однако оно во многом сохранило могущественное скрытое влияние на нас и наш мозг, степень которого лишь начинает проясняться.

Компьютерное моделирование подтвердило высказанную ранее гипотезу, которая объясняет аномалии в орбитах некоторых транснептуновых объектов не влиянием гипотетической планеты, а их собственной коллективной гравитацией.

По мнению бывшего генерального директора Центра Хруничева Владимира Нестерова, тяжелая ракета «Ангара-А5» обладает уникальными технологиями. При этом эксперт усомнился в перспективах среднего носителя «Союз-5».

Это также первый случай избавления от вируса иммунодефицита человека, при котором удалось обойтись без пересадки стволовых клеток.