Запах рыбы может стимулировать рациональное мышление — Naked Science

Запах рыбы может стимулировать рациональное мышление

Кто не любит запах рыбы? Да практически никто – и напрасно: эксперименты показали, что этот сомнительный аромат в несколько раз повышает результативность в тестах на рациональное мышление.

shad-fish

Попробуйте быстро ответить на вопрос: «Сколько животных каждого вида Моисей взял на свой ковчег»? «Каждой твари по паре»? Как бы не так! Ведь Ковчег, согласно Библии, строил вовсе не Моисей, а Ной. Этот тест называется «Иллюзией Моисея» и используется некоторыми психологами для оценки способностей человека выявлять семантические, смысловые ошибки в речи.

Такой тест давали подопытным и американские ученые, убедившись, что в контрольной группе, решавшей задачу в обычных условиях, успешно справилось с ней не более 16%. А вот в группе подопытных, которые выполняли тесты в помещении с выраженным рыбным запахом, результативность подскочила аж до 41%.

Успешнее справлялись подопытные и с решением математических и логических задач. Обоняние – древнейшее из наших чувств – у людей заметно ослаблено, активность связанных с ним генов – одно из самых серьезных отличий человека от наших ближайших родственников. Однако оно во многом сохранило могущественное скрытое влияние на нас и наш мозг, степень которого лишь начинает проясняться.