Стало известно, почему запах крови притягивает хищников

Шведские ученые поставили перед собой задачу выяснить причину притягательности запаха крови для хищников. Они выявили химические вещества, делающие кровь «привлекательной».

11 нояб 2014 Илья Ведмеденко Комментариев: 0
В рамках эксперимента была проанализирована кровь млекопитающих – для этого был использован метод газовой хроматографии и масс-спектрометрии. Всего было обнаружено тридцать веществ, которые создают характерный запах крови. Особое внимание ученых привлекло вещество альдегид транс-4,5-эпокси-(Е)-2-деценаль – именно он придает крови «металлический» запах.

Эксперимент продолжился в шведском зоопарке Кольморден. Воздействие альдегида проверили на азиатских и африканских диких собаках, кустарниковых собаках, а также уссурийских тиграх. Ученые решили использовать такие жидкости как лошадиная кровь, синтетический альдегид, фруктовая вода и специальный растворитель. Ими поливали деревянный кусок, а потом по очереди ставили его в клетку с животными.

Оказалось, что поленья, политые альдегидом, вызывают у животных такой же интерес, как и настоящая кровь. Хищники облизывали, кусали и скребли дерево. Собаки из Южной Африки быстро «разочаровались» в альдегиде, в то время как тигры проявили особую настойчивость. Поленья с фруктовой водой и растворителем были абсолютно неинтересны для всех.

Специалисты полагают, что такого рода эксперименты полезны для животных. В неволе им приходиться вести малоактивный образ жизни, а эксперименты заставляют двигаться и вносят разнообразие в жизнь обитателей зоопарков.

Исследования дает основания полагать, что один компонент крови так же интересен диким животным, как и настоящая кровь. Профессор Матиас Ласка (Matthias Laska) также намерен выяснить эволюционные корни данного явления.