Стало известно, почему запах крови притягивает хищников — Naked Science
11.11.2014

Стало известно, почему запах крови притягивает хищников

Исследователи из Швеции рассказали, почему хищники так любят запах крови. Причиной этого стало вещество, содержащиеся в ней – альдегид транс-4,5-эпокси-(Э)-2-деценаль.

В рамках эксперимента была проанализирована кровь млекопитающих – для этого был использован метод газовой хроматографии и масс-спектрометрии. Всего было обнаружено тридцать веществ, которые создают характерный запах крови. Особое внимание ученых привлекло вещество альдегид транс-4,5-эпокси-(Е)-2-деценаль – именно он придает крови «металлический» запах.

Эксперимент продолжился в шведском зоопарке Кольморден. Воздействие альдегида проверили на азиатских и африканских диких собаках, кустарниковых собаках, а также уссурийских тиграх. Ученые решили использовать такие жидкости как лошадиная кровь, синтетический альдегид, фруктовая вода и специальный растворитель. Ими поливали деревянный кусок, а потом по очереди ставили его в клетку с животными.

Оказалось, что поленья, политые альдегидом, вызывают у животных такой же интерес, как и настоящая кровь. Хищники облизывали, кусали и скребли дерево. Собаки из Южной Африки быстро «разочаровались» в альдегиде, в то время как тигры проявили особую настойчивость. Поленья с фруктовой водой и растворителем были абсолютно неинтересны для всех.

Специалисты полагают, что такого рода эксперименты полезны для животных. В неволе им приходиться вести малоактивный образ жизни, а эксперименты заставляют двигаться и вносят разнообразие в жизнь обитателей зоопарков.

Исследования дает основания полагать, что один компонент крови так же интересен диким животным, как и настоящая кровь. Профессор Матиас Ласка (Matthias Laska) также намерен выяснить эволюционные корни данного явления.