21.04.2022
Александра Медведева
4 653

Легализация марихуаны в Северной Америке повысила частоту отравлений домашних животных

4.3

Легализация каннабиса в Канаде и США привела к повышению частоты случаев отравления марихуаной домашних животных, в особенности собак. Как правило, питомцы переносили интоксикацию без серьезных последствий для здоровья, однако были зарегистрированы и летальные исходы.

© Flickr / Автор: Telestis Scaevinius

Легализация марихуаны в Канаде произошла в 2018 году, в США она разрешена в большинстве штатов для медицинских целей, а 18 штатов допускают личное использование каннабиса. Изменения в политике в отношении этого психоактивного вещества совпали с ростом числа сообщений об отравлениях марихуаной домашних животных. Однако до сих пор никто не оценивал масштабы проблемы.

Теперь ученые из Ветеринарного колледжа Онтарио (Канада) провели опрос среди ветеринаров Канады и США, чтобы установить реальные последствия легализации для домашних животных. Результаты их исследования опубликованы журнале PLOS One. В опросе, который проводили с января по апрель 2021 года, участвовал 251 ветеринар. Около 40% опрошенных специалистов подтвердили рост числа отравлений животных каннабисом за последние пять лет. Некоторые ветеринары сообщали о пяти-шести случаях в неделю. Чаще всего жертвами становились собаки, но интоксикация марихуаной была зарегистрирована и у кошек, игуан, хорьков, лошадей и попугаев.

Большинство отравлений связаны со случайным проглатыванием окурков или выброшенных растительных материалов. Однако опасность представляли и кондитерские изделия, содержащие каннабис, такие как печенье и шоколад. Эти продукты привлекают животных запахом и сами по себе содержат токсичные пищевые добавки, которые могут усугубить отравление.

Исследователи не исключают, что в некоторых случаях хозяева могли давать животным марихуану в развлекательных или медицинских целях. Хотя на данный момент не существует ни одного одобренного для ветеринарного применения лекарства, содержащего тетрагидроканнабинол (действующее вещество марихуаны).

Наиболее распространенными симптомами у животных, подвергшихся воздействию каннабиса, были дезориентация, вялость, нарушение координации, снижение частоты сердечных сокращений, понижение давления и недержание мочи. Кроме того, у них повышался уровень светочувствительности и тревожности. Результаты исследования показали, что большинство питомцев пришли в норму через 24-48 часов после посещения больницы и не требовали стационарного лечения. Однако 16 собак погибли из-за отравления.

По мнению ученых, владельцы домашних животных должны быть крайне осторожны в странах, где легализовано употребление марихуаны. Хозяевам следует тщательно контролировать своих питомцев на улице, а содержащие каннабис продукты — хранить в закрытых контейнерах в недоступных местах.