Изобретена «швейная машина», вживляющая электроды в мозг — Naked Science
15 апреля

Изобретена «швейная машина», вживляющая электроды в мозг

Ученые, связанные с Илоном Маском, описали метод, который однажды поможет разработать функциональные мозговые интерфейсы.

neura

Финансируемая DARPA группа ученых, связанных с Илоном Маском, утверждает, что изобрела новый способ «быстрого вживления» мозговых электродов крысам. Их система работает по принципу швейной машины и поможет создать мозговой интерфейс, способный считывать мысли. Статья команды опубликована на сервере препринтов bioRxiv.

Пять авторов исследования ранее работали или каким-то образом были связаны с Neuralink — секретным предприятием, цель которого — создание мозгового интерфейса. Кроме того, основополагающую роль в компании играет Илон Маск. Однако часть исследования предшествует основанию компании, а в статье не упоминается о связи ученых с миллиардером.

Исследователи просят поделиться отзывами о проделанном эксперименте, прежде чем они отправят статью на рецензирование и последующую публикацию в научном журнале. Авторы исследования и представитель Neuralink пока не прокомментировали эту работу.

Примеры вживления электродов / © Timothy L Hanson/Camilo A Diaz-Botia/Viktor Kharazia/Michel M Maharbiz/Philip N Sabes

Функции «швейной машины», разработанной учеными, заключаются в удалении части черепа мыши и внедрении в ее мозг иглы, которая затем размещает в нем гибкие электроды. Машина вводит электрод каждые несколько секунд — намного быстрее по сравнению с другими методами. К электродам подключена небольшая плата, размещенная у крысы на затылке, которая записывает сигналы мозга.

Ученые подробно описали работу с взрослыми самцами декоративных крыс Лонг-Эванс. Поначалу на протяжении двух месяцев специалисты наблюдали за крысой с двумя дюжинами вживленных электродов. У других грызунов имплантаты проработали не так долго. Иногда маленькие платы, прикрепленные к головам крыс, просто отпадали спустя пару недель.

«Несмотря на то что для налаживания всей системы интерфейса и лучшей интеграции его компонентов необходимы дальнейшие исследования, эти наработки в итоге могут открыть путь к новому поколению разработок в робототехнике, ПО для искусственного интеллекта и электронике для создания альтернативы сегодняшним нейрохирургическим техникам», — сказал в интервью изданию Bloomberg директор DARPA по биотехнологиям Джастин Санчез.