Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Повязка на глазах нарушила походку слонов
Слоны — очень тяжелые животные, для которых падение может окончиться опасной травмой, так что способность поддерживать баланс для них просто необходима. Авторы нового исследования узнали, насколько слоны в этом полагаются на зрение, — для этого они задействовали четырех дрессированных слоних и огромные повязки на глаза.
Среди современных наземных животных слоны — это настоящие гиганты. Например, азиатский слон Elephas maximus может достигать массы более пяти тонн при трехметровом росте. Такой рекордный размер развился у них наряду с другими уникальными адаптациями — хоботом, способностями долго жить и не болеть раком.
Однако гигантский вес связан и с некоторыми ограничениями. Так, слоны не могут прыгать и вынуждены спасать свое огромное тело от перегрева с помощью больших ушей. Более того, если такая махина упадет — скажем, просто споткнувшись, — последствия могут быть самыми печальными. В этой связи поддержание равновесия и координация движений для слонов жизненно необходимы. На это обратили внимание авторы новой статьи для журнала Biology Letters, которые выяснили, насколько слоны при ходьбе полагаются на зрение.
Известно, что люди используют зрительные стимулы для координации движений. Другие животные обходятся без них, того же можно ожидать от слонов — ведь они настолько велики, что нервно-мышечная реакция с участием зрения может запаздывать.
Чтобы ответить на вопрос, зоологи нашли самых управляемых и дружелюбных слонов — тех, что участвуют в съемках фильмов, рекламы и «работают» на различных мероприятиях. Все четыре подходящих слонихи были хорошо дрессированы и привыкли к людям.
Во время экспериментов каждой подопытной на туловище прикрепили GPS-трекер, а на заднюю правую конечность — акселерометр. Прибор посылал сигнал каждый раз, когда животное наступало на ногу, то есть помог отслеживать каждый шаг.
Зоологи заставили огромных животных ходить — как обычно или с повязками на глазах. Правда, они делали это не сами по себе, а схватившись хоботом за хвост другого слона-«поводыря» или под руководством дрессировщика.
В итоге оказалось, что лишенные зрительных стимулов слоны теряют слаженность походки. Без возможности видеть свое тело и то, что творится по сторонам, они хуже держали равновесие и вполне могли упасть. Но экспериментаторы хорошо позаботились о безопасности: все животные шли очень медленно (со скоростью около километра в час), так что во время исследования ни один слон не пострадал.
Вывод работы очевиден: зрение просто необходимо слонам для нормальной ходьбы. Об этом стоит помнить тем, кто заботится о животных в зоопарках или занят сохранением популяций хоботных в дикой природе.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии