Бактерии, обнаруженные в ирландской почве, станут новым орудием в борьбе с антибиотикоустойчивостью

Долгое время считалось, что почва из графства Фермана (Северная Ирландия) имеет целебные свойства. Изучив ее, ученые обнаружили, что в ней содержится ранее неизвестный штамм бактерий, эффективный против четырех из шести главных супербактерий, устойчивых к антибиотикам, включая MRSA.

Согласно последним исследованиям, к 2050 году в Европе бактерии, обладающие устойчивостью к антибиотикам, могут стать причиной смерти до 1,3 миллиона человек. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) описывает проблему как одну из самых больших современных угроз для глобального здравоохранения и продовольственной безопасности.

Новый штамм бактерий был обнаружен сотрудниками Университета Суонси и получил название Streptomyces sp. Myrophorea. Результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers in Microbiology.

Необходимость создания новых препаратов для борьбы с мультирезистентностью побудила исследователей обратиться к изучению новых источников, в том числе народных лекарств: эта область исследований известна как этнофармакология. Один из ученых, доктор Джерри Куинн (Gerry Quinn), бывший житель графства Фермана, много лет знал о целительных свойствах почвы этого района. По местной традиции небольшое количество земли заворачивали в хлопчатобумажную ткань и использовали для лечения многих заболеваний, включая зубную боль, инфекции горла и шеи. Полторы тысячи лет назад на этой территории жили друиды, а еще раньше, четыре тысячи лет назад, ее населяли люди неолита.

Бактерия представляет собой коричневое пятно, а более светлый цвет вокруг пятна показывает, что она препятствует распространению MRSA, который ее окружает / © Gerry Quinn, Swansea University

После изучения почвы ученые идентифицировали ранее неизвестный штамм бактерий, а его анализ показал сразу несколько неожиданных результатов. Бактерии выступили в качестве ингибитора роста четырех из шести основных мультирезистентных патогенов: устойчивого к ванкомицину Enterococcus faecium (VRE), устойчивого к метициллину Staphylococcus aureus (MRSA), а также Klebsiella pneumonia и Acinetobacter baumanii.

Кроме того, выяснилось, что ингибируются как грамположительные, так и грамотрицательные бактерии, которые различаются по структуре их клеточной стенки, — обычно грамотрицательные бактерии более устойчивы к антибиотикам. Пока исследователи не знают, какой компонент нового штамма предотвращает рост патогенов, однако команда уже изучает этот вопрос.

«Открытие антимикробных веществ из Streptomyces sp.myrophorea поможет нам в поиске новых лекарств для лечения мультирезистентных бактерий, вызывающих многие опасные и смертельные инфекции. Теперь мы сосредоточимся на очистке и идентификации этих антибиотиков. Мы также обнаружили дополнительные антибактериальные организмы из той же почвы, которые могут охватывать более широкий спектр мультирезистентных патогенов», — рассказывает Куинн.

Биология

Аватар пользователя Родион Казаку
Автор слабоумный если думает что Охотник скопирован с...
Аватар пользователя Михаил Лещ
Спасибо за вопрос, типичный идиотизм из школьной...
Аватар пользователя Дмитрий Шабанов
"первых ископаемых предков гоминидов, поздних...
Понятно, за что отравили Скрипалей: хотели вывезти образцы ирландской почвы.