Странный далекий магнетар неожиданно проснулся
1 минута

Странный далекий магнетар неожиданно проснулся

Ученые стали свидетелями необычного явления: речь идет о пробуждении магнетара XTE J1810-197, находящегося от Солнца на расстоянии 10-13 тысяч световых лет.

magnetar_burst_torsional_waves_1080_print

Представляющие Манчестерский университет (Великобритания) и Институт радиоастрономии имени Макса Планка (Германия) ученые выяснили, что магнетар XTE J1810-197 прервал десятилетний «сон», что может указывать на активизацию процессов, происходящих в его недрах.

В последний раз исследователи фиксировали исходящее от объекта радиоизлучение в 2008 году.

Причины неожиданного пробуждения XTE J1810-197 остаются загадкой, что, впрочем, неудивительно, если учесть, как мало современная наука знает об объектах такого типа. Если говорить кратко, магнетар — это нейтронная (умершая) звезда, которая имеет исключительно сильное магнитное поле.

Диаметр магнетаров составляет всего 20-30 километров, однако масса большинства из них превышает массу Солнца.