Странный далекий магнетар неожиданно проснулся
1 минута

Странный далекий магнетар неожиданно проснулся

Ученые стали свидетелями необычного явления: речь идет о пробуждении магнетара XTE J1810-197, находящегося от Солнца на расстоянии 10-13 тысяч световых лет.

magnetar_burst_torsional_waves_1080_print

Представляющие Манчестерский университет (Великобритания) и Институт радиоастрономии имени Макса Планка (Германия) ученые выяснили, что магнетар XTE J1810-197 прервал десятилетний «сон», что может указывать на активизацию процессов, происходящих в его недрах.

В последний раз исследователи фиксировали исходящее от объекта радиоизлучение в 2008 году.

Причины неожиданного пробуждения XTE J1810-197 остаются загадкой, что, впрочем, неудивительно, если учесть, как мало современная наука знает об объектах такого типа. Если говорить кратко, магнетар — это нейтронная (умершая) звезда, которая имеет исключительно сильное магнитное поле.

Диаметр магнетаров составляет всего 20-30 километров, однако масса большинства из них превышает массу Солнца.

ТУСУР

Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники совместно с НИИ Онкологии Томского НИМЦ работают над программным комплексом по восстановлению речи у онкологических больных, перенесших хирургическое вмешательство при лечении рака полости рта и ротоглотки. Более 20 пациентов уже успешно прошли полноценный курс лечения с использованием новой технологии.

Диета, богатая питательными веществами и антиоксидантами, способна предотвратить болезнь Альцгеймера или даже обратить ее вспять. Особый рацион нормализует внутриклеточный pH, что оказалось важно при лечении дегенеративных заболеваний.

Эксперименты с мышами показали, что наночастицы диоксида титана, содержащиеся в пищевой добавке Е171, могут вызывать нарушения в работе кишечной микрофлоры и приводить к воспалению.