Поиск инопланетных цивилизаций предложили вести по блеску их солнечных батарей - Naked ScienceNaked Science
28.12.2018, 10:48

Поиск инопланетных цивилизаций предложили вести по блеску их солнечных батарей

Астрофизики подсчитали, что массовое производство энергии с помощью солнечных панелей на основе кремния может указать на присутствие на планете технически развитой цивилизации.

solar0

Однако любая цивилизация нуждается в энергии, и астрофизики проекта SETI Манасви Лингам (Manasvi Lingam) и Ави Лёб (Avi Loeb) задумались о возможности поиска сигналов, связанных с энергопроизводством, точнее говоря, получением электричества из излучения материнской звезды. Солнечная энергетика активно развивается и на Земле, рано или поздно она составит весьма заметную — если не львиную — долю всего производства. Подсчитано, что для покрытия всех нужд человечества достаточно будет покрыть солнечными панелями всего лишь территорию Сахары. Однако уже такой массив должен повлиять на блеск всей планеты, и эти изменения теоретически можно зарегистрировать издалека.

Лёб и Лингам провели расчеты того, каким образом масштабные площади панелей на основе кремния изменят характеристики отраженного планетой излучения ее материнской звезды. Ученые показали, что их присутствие должно создавать характерный сигнал — провал в ультрафиолетовой части спектра. По аналогии с «границей красного» (red edge), характерной для спектра хлорофилла, ученые назвали его «границей кремния» (silicon edge).

С одной стороны, такой подход может показаться не слишком большим изменением в сравнении с поисками радиосигнала: поиски «границы кремния» дадут результат, только если инопланетная цивилизация пользуется именно его соединениями для получения энергии. С другой же стороны, выбор подходящих для этого веществ не так велик, и, если учитывать широкую распространенность кремния, скорее всего, мы не ошибемся, предположив, что и на других планетах его используют для питания технологически развитых цивилизаций.