OSIRIS-REx прислал фотографии астероида Бенну, сделанные с рекордно близкого расстояния
29.01.2019

Космический аппарат NASA OSIRIS-REx прислал на Землю новые фото астероида Бенну, сделанные с рекордно близкого расстояния — чуть более полутора километров от поверхности. Скалистая поверхность астероида, по мнению ученых, — результат образования Бенну из обломков других космических тел.

full-2500x1406

Origins Spectral Interpretation Resource Identification Security Regolith Explorer (OSIRIS-REx) — американская межпланетная станция, цель которой — доставка образцов грунта с астероида (101955) Бенну. Вращаясь вокруг астероида на очень близком расстоянии, зонд смог прислать несколько новых снимков космического тела, сделанных с расстояния всего 1,6 километра от поверхности.

Тридцать первого декабря OSIRIS-REx вышел на рекордно низкую устойчивую орбиту вокруг астероида: подобраться так близко к такому маленькому небесному телу (его диаметр всего 0,56 километра) прежде не удавалось ни одной из миссий. После этого, как рассчитывают в NASA, зонд возьмет образцы грунта Бенну, затем доставит их на Землю — так исследователи хотят больше узнать об эволюции Солнечной системы.

Новые снимки OSIRIS-REx сделал еще 17 января — на них видны два изображения Южного полюса Бенну, сделанные при выдержке 1/700 секунды. На фотографиях ученые увидели скалистую поверхность астероида: по их мнению, столь грубая форма — результат того, что Бенну образовался из обломков других космических тел, свободно сгруппированных вместе. Изображения были выполнены при помощи NavCam — основной камеры, которую команда специалистов использует для навигации и управления космическим кораблем.

Фотографии южного полюса Бенну с космического аппарата OSIRIS-REx / © NASA

Другое недавно опубликованное изображение Южного полюса Бенну, сделанное во время подготовки зонда к выходу на орбиту, было снято на расстоянии около 12 километров и также дает ученым богатую почву для изучения поверхности небесного тела. Это фото было сделано другой камерой — MapCam, которая выступает в качестве одного из научных инструментов зонда, — а не специальной навигационной камерой. Основная цель — сфотографировать астероид в цвете и помочь команде выбрать место, где OSIRIS-REx будет собирать образцы для доставки на Землю.

Изображение южного полюса Бенну, сделанное 17 декабря, прежде чем OSIRIS-REx вышел на орбиту астероида / © NASA

Процесс сбора анализов не начнется как минимум до середины 2020 года — столько времени необходимо ученым, чтобы изучить Бенну со всех сторон и принять обоснованное решение о том, где именно собирать образцы. Параллельно будут проводиться подробные наблюдения за поверхностными валунами, которые могут помешать пробоотборному оборудованию.

Астероид Бенну, ранее называвшийся 1999 RQ36, по словам сотрудников NASA, считается одним из кандидатов на вероятное столкновение с Землей — роковая встреча, по подсчетам специалистов, может произойти во второй половине XXII века. Вероятность этого события составляет 1 к 2 700, потому эта миссия имеет не только научные, но и практические цели.