08.09.2016
Редакция Naked Science

Запуск ракеты-носителя Atlas V с космическим аппаратом OSIRIS-REx

Сегодня с мыса Канаверал в космос отправится зонд OSIRIS-REx, который должен доставить на Землю пару килограммов вещества с древнего астероида.

atlas-v-air-force-raketa654

Космический аппарат OSIRIS-REx отправится к астероиду Бенну, откуда доставит на Землю до 2 кг (и минимум 60 г) вещества с астероида Бенну для изучения. Изучив образец, учёные смогут лучше понять, как формировалась наша солнечная система и как в ней появилась жизнь. Стартовав сегодня на борту ракеты-носителя Atlas V, OSIRIS-REx прибудет к цели только в 2018-м и после ряда сложных маневров проведет около полутора лет на его орбите. Оставаясь в 5 км над астероидом, аппарат внимательно исследует его поверхность и выберет место, подходящее для снижения.

OSIRIS-REx – пока что третья попытка заполучить в земной лаборатории нетронутые образцы астероидов и комет. В 2004 году зонд Stardust уже посетил комету 81P/Вильда и двумя годами спустя доставил немного ценного материала; японский аппарат Hayabusa стартовал в 2003-м и после ряда сбоев с трудом завершил миссию, в 2010 году принеся образцы вещества с астероида Итокава.

Подробнее про миссию можете прочитать в нашем материале. Пусковое окно: 02:05 – 04:05 по МСК.

Основной канал от NASA