Обнаружена странно мерцающая звезда — Naked Science

Обнаружена странно мерцающая звезда

Астрономы, искавшие сверхновые, нашли объект, ведущий себя удивительнее, чем звезда Табби.

111618_lg_tabby-star_feat1

Астрономы обнаружили странно мерцающую звезду, напоминающую звезду Табби, в случае которой предполагалось наличие инопланетной мегаструктуры вроде сферы Дайсона.

Идея о мегаструктуре, впервые предложенная в 2015 году, позднее была опровергнута данными, предполагающими, что странное мерцание обусловлено частицами пыли, закрывающими свет звезды. Поведение новой звезды, похоже, тоже не связано с инопланетянами. Однако астроном Роберто Саито из Федерального университета Санта-Катарины во Флорианаполисе, Бразилия, утверждает, что она крайне необычна. Вместе с коллегами ученый написал об этом статью, опубликованную в базе препринтов arXiv.org.

«Мы не знаем, что это за объект, — говорит Саито. — И это интересно».

Искусственно раскрашенный снимок участка неба с VVV-WIT-07 в центре / © R.K. Saito et al

Вокруг звезды может вращаться какой-то мусор, периодически заслоняя ее свет, но Саито с коллегами говорят, что для выяснения этого необходимо больше наблюдений. Исследователи искали сверхновые — звезды, ярко вспыхивающие во время взрыва. Они обратили внимание на объект в данных телескопа VISTA в пустыне Атакама (север Чили). Они были частью более крупного обзора галактического центра под названием VISTA Variables in the Via Lactea, или VVV.

Вместо того чтобы вспыхнуть, звезда внезапно потускнела. Команда назвала объект VVV-WIT-07 (WIT — аббревиатура от «What is this?», в переводе с английского — «Что это такое?»).

С 2010 по 2018 год яркость звезды то повышалась, то понижалась, не имея никакой закономерности. Это напоминает звезду Табби, только свет VVV-WIT-07 уменьшался до 80%, тогда как яркость Табби понижалась всего на 20%.

Команда астрономов намерена продолжить наблюдения за звездой при помощи более крупных телескопов вроде 8,1-метрового телескопа Gemini или ALMA, расположенных в Чили.