Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Астероид Бенну демонстрирует неожиданную и необъяснимую активность
Зонд OSIRIS-REx рассмотрел астероид Бенну с близкого расстояния, заметив выбросы пыли и неровную поверхность, крайне опасную для предстоящей посадки.
Американский межпланетный аппарат OSIRIS-REx, готовящийся к забору проб с астероида (101955) Бенну, вышел на его орбиту еще в декабре 2018 года. С того времени зонд не раз наблюдал, как с поверхности астероида поднимаются выбросы пыли. Эти процессы стали большой неожиданностью для ученых, да и в остальном Бенну оказался не таким примитивным и «мертвым», как ожидалось. Текущим результатам его исследований посвящена серия статей, опубликованных в журналах группы Nature.
В частности, еще в первые дни 2019 года OSIRIS-REx заметил несколько светлых облачков пыли поблизости от астероида. По оценкам специалистов, ее частицы выбрасываются с поверхности Бенну на скорости от нескольких сантиметров до нескольких метров в секунду. Некоторая часть этой пыли рассеивается в космическом пространстве, другая остается на орбите астероида и движется вместе с ним. По словам ученых, статья которых опубликована в Nature, за период с 6 января по 18 февраля они наблюдали такие выбросы не менее 11 раз.
Что именно вызывает эти выбросы, сказать пока не удается; до сих пор от астероидов не ожидалось подобной активности. Возможно, под поверхностью Бенну есть запасы легких гидратов, и при нагревании во время сближения с Солнцем они выделяют газ, который уносит с собой и твердые пылевые частицы. В этом случае околоземный астероид оказался на своей нынешней орбите не так давно. Образовался он, скорее всего, в поясе астероидов, между Марсом и Юпитером, и в результате случайных гравитационных взаимодействий мог переместиться к Земле, где под действием солнечных лучей начал «испаряться». Такую версию предполагает еще одна статья, опубликованная в Nature Astronomy.
Для самого зонда OSIRIS-REx и предстоящей ему сложнейшей операции по забору проб эта пыль вряд ли представляет опасность. Однако сближение с поверхностью астероида, судя по всему, окажется куда сложнее, чем ожидали разработчики миссии. В публикации, представленной журналом Nature Geoscience, она описана как исключительно твердая и неровная. Для безопасного спуска аппарату необходимо ровное пространство шириной хотя бы 50 метров, однако подходящего участка на Бенну попросту нет.
Судя по наблюдениям OSIRIS-REx, почти вся поверхность 550-метрового астероида представляет собой опасное нагромождение камней. Лишь кое-где на нем имеются покрытые песком и пылью площадки не более 20 метров в поперечнике. Скорее всего, над одной из них он и попробует снизиться через несколько месяцев, чтобы втянуть мелкие частицы своим «пылесосом» для забора проб.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии