Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Вестибулярный аппарат быстро адаптировался к последствиям невесомости
Канадские исследователи выяснили, как продолжительный космический полет влияет на ориентацию астронавтов в пространстве МКС. Оказалось, сразу после полета человек склонен больше, чем на Земле, полагаться на визуальные стимулы. Но в целом невесомость не оказала продолжительного влияния на работу вестибулярного аппарата.
Когда мы идем по улице, наше движение относительно деревьев, домов, других людей и объектов окружающей среды создает картину визуального движения, известную как оптический поток. Он позволяет нам отслеживать собственное передвижение в окружающей среде: оценить расстояние, которое мы прошли, с какой скоростью, в каком направлении. Оценка своего движения происходит с помощью вестибулярного аппарата, который воспринимает положения головы и тела в пространстве.
Вестибулярный аппарат представляет собой часть внутреннего уха. Он содержит отолиты — твердые образования на поверхности клеток, воспринимающих различные механические раздражения. Вестибулярный аппарат работает в тандеме со зрительными восприятиями.
Передвижение астронавтов на МКС сильно отличается от такового на Земле. Отсутствие силы тяжести приводит к тому, что отолиты вестибулярного аппарата «разгружены» и стимулируются лишь за счет собственного ускорения тел астронавтов, а не под воздействием силы тяжести.
В 2003 году американские ученые предположили, что в условиях микрогравитации люди могут придавать большее значение визуальным сигналам для ориентации в пространстве, что может изменить их восприятие окружающего мира. Некоторые исследования также показали, что время начала движения у астронавтов сокращено по сравнению с людьми на Земле. Это означает, что парящие в невесомости люди могут быть более чувствительными к визуальным стимулам по сравнению с теми, кто испытывает на себе силу тяжести, поскольку их вестибулярному аппарату сложнее ориентироваться в пространстве.
Ученые из Йоркского университета (Канада) решили больше узнать об этом и задались вопросом, как «разгруженный» вестибулярный аппарат астронавтов влияет на их оценку пройденного расстояния в условиях невесомости, до и после годичного космического полета. Выводы исследователей представлены в журнале npj Microgravity.
В выборку вошли 12 астронавтов: шесть мужчин и шесть женщин. Их показатели сравнивали с контрольными испытаниями 20 человек на Земле. Перед вылетом и после возвращения астронавтов тестировали, пока они находились в разных позах — сидящими прямо или лежащими на спине. В космосе они парили в невесомости, но были привязаны к спинке стула.
Выяснилось, что вскоре после космического полета астронавты немного переоценили расстояние при выполнении визуальной задачи по сравнению с тем, как они делали это до отправления на МКС. Позже эти различия исчезли.
При этом ученые пришли к выводу, что в среднем восприятие астронавтами расстояния, пройденного по виртуальному коридору (с помощью специальных шлемов), существенно не изменилось ни за время пребывания в космосе, ни через неделю, ни спустя 85 дней после возвращения. Поэтому ученые посчитали, что нахождение в невесомости не оказывает долгосрочного влияния на оценку человеком пройденного им расстояния.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии