Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Военно-космическая отрасль США стала свободной от российских ракетных двигателей

Компания United Launch Alliance (ULA) 30 июля в последний раз отправила на орбиту секретные спутники в интересах военных США с помощью ракеты Atlas V. Тем самым положили конец использованию Пентагоном российских двигателей РД-180 в связи с переходом на полностью американские ускорители и двигатели.

Старт ракеты Atlas V  в рамках миссии USSF-51 / © ULA

Atlas V стартовала с космодрома на мысе Канаверал во Флориде 30 июля, в 13:45 по московскому времени. Носитель оснастили двигателем РД-180 российского производства и пятью навесными твердотопливными ускорителями в самой мощной конфигурации.

Это был 101-й запуск ракеты Atlas V с момента ее дебюта в 2002 году и последний, 58-й по счету, с полезной нагрузкой в интересах американских военных. Командование Космических сил США подтвердило успешное развертывание полезной нагрузки.

Одновременно пуск 30 июля стал концом эпохи, зародившейся в 1990-х, когда политика Вашингтона позволила компании Lockheed Martin, изначальному разработчику Atlas V, использовать российские ракетные двигатели для первой ступени. В то время Пентагон закупал новые ракеты для замены устаревших версий носителей семейств Atlas, Delta и Titan, которые находились в эксплуатации с конца 1950-х или начала 1960-х годов.

Отметим, что РД-180 ни разу не подвели американских военных при пусках ракет. Единственным недостатком за всю историю полетов было сравнительно небольшое падение производительности во время коммерческого старта Atlas V в 2016 году.

iona knew
И зачем рф им поставляла эти рд? Таким образом сейчас и уран обогащенный поставляем. Это же предательство . они нам 10000 санкций , а мы им здрасте, пожалуйста.

Проект «Гермес» стал первым нелегководным реактором в США за полвека. От жидкосолевых реакторов других стран его отличает необычная схема с использованием соли только для охлаждения реактора, а не как растворителя для ядерного топлива в активной зоне.

Яичники — самый быстро стареющий орган у женщин. По мере того как их функция деградирует, наступает менопауза. С ней возникают риски развития болезней сердца и остеопороза. Как выяснили китайские ученые, чем короче период, когда женщина способна зачать, тем больше вероятность получить сразу несколько хронических состояний в будущем.

Белорусские инженеры создали для транспортно-инфраструктурного комплекса uST рельсовый беспилотник — юнибус U4-220, состоящий из нескольких секций и способный перевозить 48 пассажиров.

Небольшие межзвездные космические зонды, которые инженеры собираются отправить к системе альфа Центавра в ближайшие десятилетия, планируют оборудовать световыми парусами. Эти паруса будут использовать давление солнечного света или влияние лазера на зеркальную поверхность, чтобы приводить в движение космический аппарат. Пока ученые не создали полноценный работающий прототип, поэтому проект по отправке космического флота стоит на паузе. Однако группа нидерландских исследователей заявила, что им удалось разработать крошечный световой парус, который, по словам инженеров, поможет людям достичь звезд намного раньше, чем предполагалось.

Смерть всегда переживается тяжело, особенно если речь идет о родном человеке. Утрата вызывает не только психологическую травму, но отражается на физическом здоровье, повышая в будущем риск сердечно-сосудистых нарушений, деменции. Как это связано, не вполне ясно. Ученые из США подошли к вопросу, используя методы, разработанные в науке о старении.

Олевия

Все мы слышали о случаях, когда человек, получивший пустышку вместо лекарства, ощущал улучшение состояния. Это явление называется плацебо-эффектом и долгое время оставалось загадкой для ученых. Почему наши ожидания могут настолько сильно влиять на здоровье? Новая научная работа показала конкретные пути такого влияния.